В Ингушетии опять совершено нападение на семью русской учительницы. Около часа ночи несколько преступников ворвались в частный дом в городе Карабулак и расстреляли жильцов из автоматов. Самой учительнице Вере Драганчук удалось выпрыгнуть из окна, ее бандиты не заметили, но погибли ее муж Анатолий и два сына – 24-летний инвалид Михаил и 20-летний Денис, студент вуза. Известно, что еще у Веры Драганчук была дочь, но о ней пока нет сведений.
Следствие заявляет, что у него есть две версии – не только теракт с целью дестабилизировать обстановку в республике, но и попытка ограбления: Драганчуки собирались продать дом. Последнее не вполне логично: намерение продать дом говорит о том, что хозяева нуждаются в деньгах, а не о том, что они у них имеются. Бытовая версия мало убедительна еще и потому, что в июле в республике уже было совершено аналогичное преступление: в станице Орджоникидзевская бандиты расстреляли учительницу Людмилу Терехину и двух ее детей, Марию и Вадима. На их похоронах через два дня была взорвана траурная процессия (там обошлось без жертв, хотя одна женщина была искалечена), а позже произошло покушение на Ису Мержоева, следователя, который вел это дело. Мержоев попал в реанимацию. Однако в эту среду президент Ингушетии Мурат Зязиков объявил, что убийцы пойманы. «Уже известно, кто это, – добавил при этом Зязиков. – Есть и жители из соседних регионов. В худшем понимании – это интернациональный сброд, у которых нет ни совести, ни чести, ни Бога, ни флага».
Конечно, следствие обязано проверять все версии, но заявлять об ограблении нелепо. Слишком уж наглядна перекличка между двумя трагедиями, и слишком четко это все ложится в общую картину происходящего в республике – а здесь в последние месяцы как был раздрай, так и остается. В регион перебросили дополнительные войска, начали даже спецоперацию с применением бомбовых ударов, но диверсантов это пока не остановило, что, к сожалению, было вполне предсказуемо. Впрочем, нельзя утверждать, что результатов нет вовсе: до сих пор террористы целенаправленно воевали с силовиками, но после активизации последних, кажется, сменили цель. Теперь они переходят к «бесланскому варианту»: атакам на непричастных, невинных и заведомо беспомощных людей. Пока главный и наиболее беспокоящий вопрос – насколько последовательно они будут действовать: убийство Драганчуков может быть «разовым» симметричным ответом на поспешное торжество Зязикова или частью продуманной новой тактики. Последний вариант означал бы, что в республике все станет совсем печально.