Следствие по делу Политковской оказалось не так близко к успеху, как можно было подумать по первым отчетам. Генпрокуратура отпустила двух из одиннадцати фигурантов - Алексея Беркина и Олега Алимова. Как сообщает "Коммерсант", за 12 дней следователи так и не смогли доказать причастность Беркина к убийству, и его отпустили, взяв подписку о неразглашении. Почему освобожден бывший сотрудник ГУВД Алимов, пока неизвестно.
На этом проблемы с версией следствия, скорее всего, не закончатся. "Коммерсант" отмечает, что еще один задержанный, Сергей Хаджикурбанов, имеет стопроцентное алиби: в день убийства он сидел в тюрьме. Более того, подполковник ФСБ Павел Рягузов, как выяснилось, тоже арестован по совсем другому делу, никак не связанному с убийством Политковской. Наконец, есть проблемы и с братьями Махмудовыми и их знакомым Магомедом Делимхановым: следствие утверждает, что они были участниками ОПГ авторитета Нухаева и причастны к убийству главреда Forbes Пола Хлебникова, но группировку разгромили еще в середине 90-х, а все четверо подозреваемых тогда были еще детьми.
Торопиться с выводами, что «дело рассыпалось», не стоит. Но явно не стоило торопиться и с громкими заявлениями насчет того, что дело раскрыто. Все происходящее пока может оказаться нормальной «утруской» подозреваемых: кто-то попал в разработку, был проверен, выяснилось, что не виноват. Так, вообще-то, и должна работать нормальная правоохранительная система, и плохо как раз то, что мы в России уже привыкли – если задержали, значит, посадят. Более того, отпустили пока только двух из 11 задержанных, а разговоры о непричастности остальных могут быть контратакой адвокатов – такое тоже нельзя исключать полностью (хотя это надо доказывать). И тем не менее, очевидно, что в прокуратуре поторопились с выводами. Уже высказывалась версия, что это может быть связано с созданием Следственного комитета – Генпрокуратура стремится напоследок показать, что и сама прекрасно справлялась со следственными функциями. Но похоже, красивого финала не получилось – слишком уж все неуклюже. И это еще не говоря о том, что следствию по-прежнему предстоит предъявить реальные доказательства вины всех, кто еще сидит в СИЗО. Остается надеяться, что такие доказательства есть, а то выйдет совсем неловко.