Журналисты Фатима Тлисова и Юрий Багров получили политическое убежище в США. Об этом сообщает правозащитная организация «Комитет защиты журналистов», базирующаяся в Нью-Йорке. Тлисова работает шеф-редактором северокавказского бюро ИА Regnum, Багров – обозреватель радио «Свобода» во Владикавказе. Как передает «Коммерсант», журналисты объяснили, что просить убежища их побудили «неоднократные угрозы в их адрес, преследование со стороны ФСБ и невозможность беспрепятственно выполнять свою работу». Оба действительно не раз вызывали недовольство местных властей своими публикациями. Американцы удовлетворили просьбы Тлисовой и Багрова еще весной, и тогда об этом уже ходили слухи, но в тот момент они остались неподтвержденными.
Совпадение получается любопытнейшее. Российские журналисты получают политическое убежище в США впервые за несколько лет, и известно об этом становится ровно в тот момент, когда президент Путин отбыл к президенту Бушу на «лобстеровый саммит» на ранчо Кеннебанкпорт в штате Мэн. От этой встречи ждут очень многого, хотя сами Путин с Бушем пока свои намерения упорно скрывают. Даже по итогам первого из двух дней встречи российский министр иностранных дел Сергей Лавров пояснил только, что самые серьезные вопросы было решено оставить на второй день переговоров.
Считать это исключительно американским заговором было бы несправедливо по отношению к Тлисовой и Багрову. С ними тоже не все просто, муж Тлисовой, например, предположительно, почти десять лет сотрудничал с Басаевым, но все же не так сложно поверить, что у них есть серьезные основания просить убежища – такая уж репутация у кавказских силовиков. Но другой вопрос – почему все это вплыло именно сейчас. Вопрос это тем более интересный, поскольку сюжет, выходит, специально придерживали и скрывали несколько месяцев. Хорошо спланированное желание поддеть «друга Владимира» читается тут открытым текстом, и проблема только в том, задумано ли это в самом Белом доме, или здесь независимая инициатива правозащитников, которые ждут от США более жесткого обхождения с Россией и ради этого не прочь попробовать рассорить Путина с Бушем. Второй вариант, хоть и тоже некрасивый, все равно привлекательнее, просто поскольку первый означал бы, что от встречи президентов не стоит ждать ничего существенного, и американцы ориентированы в большей степени на конфликт, а не на улаживание ссор с Россией. Впрочем, это все же не очень вероятно: правозащитники не любят российский «кровавый режим» явно больше, чем Буш.