Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун дали сегодня большую пресс-конференцию, на которой сделали несколько громких заявлений. Точнее, их сделал Луговой, который в основном и говорил (и который является единственным обвиняемым по данному делу). Прежде всего, он обвинил Александра Литвиненко и Бориса Березовского в том, что они завербованы британской спецслужбой Mi-6. В доказательство он сослался на самого Литвиненко. Березовский, по сообщению Лугового, еще и передал разведке «какие-то документы из Совета безопасности, которые у него были, когда он был замсекретаря СБ», что сделало его агентом и облегчило ему получение гражданства и политубежища. Лугового, по его собственным словам, британцы пытались завербовать для сбора компромата на Путина, но он отказался.
Луговой также назвал три свои версии убийства Литвиненко: МИ-6, русская мафия и Борис Березовский. Британцы, по его мнению, могли убить перебежчика, поскольку тот разочаровался в них (они ему недоплачивали) и начал выходить из-под их контроля. Русская мафия могла мстить Литвиненко за его роль в разоблачении авторитета Шакро-младшего (Захара Калашова) в Испании – по словам Лугового, «Саша хвалился тем, что заработал денег, помогая испанским полицейским в разоблачении Шакро-младшего». Наконец, Березовский мог отделаться от него, поскольку Литвиненко предположительно имел документы, доказывающие причастность олигарха к «противоправным действиям» - как заявил Луговой, эти документы оцениваются в сотни миллионов долларов, и Литвиненко пытался шантажировать ими Березовского.
Подробно высказаться по ситуации Луговой обещал еще сразу после предъявления обвинений. И он не обманул ожиданий как минимум в том, что сообщил массу занимательных соображений, которые открывают крайне широкие возможности для спекуляций, построения гипотез и вообще любительской конспирологии. Правда, на этом достоинства его выступления и заканчиваются, поскольку оно не дало главного, чего сейчас так не хватает – проверенных и доказанных фактов. Винить его, наверно, особо на за что, пресс-конференция – не тот формат, от которого стоит ждать серьезной и проработанной информации, да собственно, даже Скотланд-Ярд не балует публику доказательствами по делу, хотя предъявил уже и официальное обвинение. Тем не менее, пока в деле не появится реальный доказательный материал, все теории, хоть они и солидны, и остроумны, не имеют смысла, просто поскольку их слишком много. Подтвердить какую-то версию «от мотива» уже не получилось – мотивы все видят слишком разные, а ссылки на беседы с покойным Литвиненко сами по себе не дают ничего.