Федеральные войска понесли в Чечне самые тяжелые потери за последние годы. В ходе боевой операции в Шатойском районе республики разбился вертолет Ми-8, перевозивший десантников. По последним данным, на борту вертолета находилось как минимум 20 человек, все они погибли. Крушение произошло в 11:34 утра в пятницу, известно, что при падении машина взорвалась и загорелась.
Пока военные отказываются называть причины катастрофы. Президент Кадыров заявил, что вертолет упал из-за технической неисправности. Тем не менее, основной версией остается обстрел с земли – Ми-8 вез подкрепление к месту боя с некой группировкой боевиков. Ее численность и состав точно не известны, хотя в МВД республики говорили, что речь идет о 10-15 террористах, возглавлять которых мог Доку Умаров – самый известный из живых чеченских командиров. Военные передавали, что боевики оказали ожесточенное сопротивление, трое из них были блокированы. Сейчас бой завершен, боевики – как минимум, часть из них – отошли в горный район, их ищет спецназ. О потерях с обеих сторон в результате боестолкновения ничего не сообщается.
Разговоры насчет «технической неисправности» смотрятся чистой воды отговоркой – все указывает на то, что вертолет был сбит. Правда, отчасти Кадырова можно понять, ведь эта история ударит прежде всего по его репутации: действительно, главным достижением нынешней чеченской администрации считается то, что в республике прекратились открытые боевые действия – а тут такое. На самом деле, не факт, что этот инцидент стоит рассматривать как контратаку боевиков – больше похоже на то, что федералы продолжают охотиться за знаковыми фигурами среди террористов, из которых и остался-то только Доку Умаров. Если в ближайшее время его обезвредят или убьют, смерти российских десантников будут оправданы – это, конечно, высокая цена даже за лидера экстремистов, но по крайней мере, понятно, почему они погибли. Другое дело, если Умаров вне опасности – или вообще не появлялся в Шатойском районе. В таком случае президент Кадыров переживает не зря, потому что появляется веский повод задуматься, а отрабатывает ли он вообще свое президентство.