Переговоры по ядерной проблеме КНДР, похоже, сорваны. Глава севернокорейской делегации Ким Ге Гван сегодня покинул Пекин и вернулся в Пхеньян. Позднее глава китайской делегации У Давэй официально объявил, что очередной этап шестисторонних переговоров завершился. Российский представитель Александр Лосюков уже выразил в связи с этим опасения, что договоренности о денуклеаризации Корейского полуострова могут быть объявлены недействительными.
Проблема возникла из-за $25 млн северокорейских денег, лежащих на счетах в Макао. В результате введения санкций против КНДР эти деньги были заморожены, но Пхеньян наотрез отказался идти на уступки по своей ядерной программе, если ему не вернут эти средства. В понедельник счета разморозили, и предполагалось, что дальше средства будут переведены в Банк Китая – однако тот неожиданно отказался принимать их, объяснив, что в таком случае подпадет под финансовые санкции США, предусмотренные американским законодательством. В итоге процесс застопорился, что и вызвало неудовольствие северных корейцев. Стоит отметить, что Александр Лосюков порекомендовал российским банкам тоже не связываться с этими деньгами.
Сюжет вышел совершенно в духе Свифта, хотя и не столь остроумный, как борьба остроконечников и тупоконечников. $25 млн на государственном уровне – просто смешные деньги, и странно представить, что они могут остановить переговоры по такой стратегической проблеме, как ядерная программа самого главного тоталитарного государства в современном мире. Правда, инициатива тут во многом принадлежит как раз КНДР, что удивляет тем более – обычно страны, для которых принципиальна такая сумма, не могут и мечтать о ядерных зарядах. С другой стороны, все можно объяснить, если предположить, что на самом деле речь идет не о глобальном срыве переговоров, а всего лишь об очередном финте Ким Чен Ира, который обставляет любые контакты с внешним миром множеством затруднений, кажется, просто из любви к искусству. В таком случае есть шанс, что где-то через неделю, когда прочие переговорщики найдут-таки банк, который примет злосчастные $25 млн, Пхеньян возобновит переговоры о денуклеаризации с прежним энтузиазмом.