Эксперты опознали тела всех шестерых пассажиров, погибших в субботу при крушении Ту-134 в аэропорту Самары. Это Виктор Васецкий, Екатерина Чепрасова, Николай Чепрасов, Галина Петросян, Мария Сорокина и Надежда Углеватая. Все они сидели в районе 11 ряда, по которому прошел разлом фюзеляжа. Ранения и травмы получили 26 человек, 23 из которых остаются в больницах Самары (трое в состоянии средней тяжести). Еще 24 человека проходят психологическую реабилитацию. Авиакомпания UTair объявила, что возьмет на себя все расходы по доставке тел и похоронам, а также выплатит семьям погибших по $75 тысяч компенсации.
Основной версией случившегося при этом остается ошибка пилотов. На этом настаивают в авиакомпании, об этом заявили и в Генпрокуратуре – там, впрочем, оговорились, что это предварительные выводы. Катастрофа оказалась уникальной – самолет не был уничтожен, он только развалился уже на земле, и благодаря этому большая часть пассажиров и все члены экипажа смогли спастись. В результате у специалистов и следствия есть возможность поговорить с командой, управлявшей самолетом – правда, достаточно развернутые комментарии смог дать только бортмеханик, командир экипажа, например, до сих пор находится в шоке. Летчики называют основной причиной аварии неполадки в курсоглиссадной системе, которая должна обеспечивать информацию о положении самолета при заходе на посадку – в данной ситуации это было принципиально, поскольку садился Ту-134 в густом тумане при фактически нулевой видимости.
Что же именно произошло в Самаре, разбираться должны специалисты, которые работать будут явно еще долго (даже обломки самолета с взлетной полосы уберут только завтра). Однако авария в любом случае вывела в центр общественного внимания тот удручающий факт, что с безопасностью авиаперевозок в стране дела обстоят просто ужасно. За прошлый год в авиакатастрофах на территории России погибло 318 человек, и это столько же, сколько за десять предыдущих лет. Проблемы здесь тоже известны и были озвучены – отчасти это изношенный парк самолетов, отчасти проблемы с личным составом (который отвечает за 70% всех происшествий) – пилотов мало готовят, зато тех, которые есть, эксплуатируют на износ. Казалось бы, в наступившую «эпоху процветания» таких проблем быть не должно, но с реальностью не поспоришь – авиационная инфраструктура явно находится в плачевном состоянии. Пока же она не приведена в порядок, остается надеяться только на авось, а в критических ситуациях – на самих себя: пассажиров Ту-134 собираются даже представить к наградам за мужество – люди вытаскивали из развалившегося самолета тех, кто не мог выбраться сам.