Бизнесмен и губернатор Чукотки Роман Абрамович развелся в Москве со своей женой Ириной. Об этом сообщил его пресс-секретарь, разъяснивший: «Господин и госпожа Абрамовичи совершили развод в России по взаимному согласию». Известно, что все вопросы, касающиеся воспитания детей, а также раздела имущества, также решены полюбовно, хотя никаких конкретных подробностей соглашения не приводится – пресс-секретарь добавил только, что корпоративные интересы Абрамовича и его клуб «Челси» не затронуты. Сами бывшие супруги от комментариев отказались, заявив, что это их частная жизнь.
Разговоры о возможном разводе Абрамовичей пошли еще прошлой осенью. Тогда пресса стала обсуждать возможные отношения главы семьи с 25-летней Дарьей Жуковой, старлеткой российской золотой молодежи, и в итоге Абрамович лично опровергал слухи о неурядицах в семье. Теперь выясняется, что проблемы, возможно, и были. Это, впрочем, уже волнует публику гораздо меньше, чем ответ на интригующий вопрос – сколько же из $18-миллиардного состояния мужа получит Ирина Абрамович. По английским законам жена в такой ситуации может претендовать на половину семейного имущества, но поскольку развод состоялся в Москве, об английских законах говорить нет смысла. Британские СМИ называли суммы в $1 и в $5 млрд, но пока все это только догадки. До сих пор самые большие отступные в истории при разводе получила жена американского медиамагната Самнера Редстоуна – ей досталось $1,8 млрд.
История получилась какая-то странная. Разводы у столь богатых людей обычно не проходят тихо: как показал недавний скандал в семействе Пола Маккартни, накал страстей соответствует разделяемой сумме – а ведь Маккартни будет победнее Абрамовича. Загадочно все это смотрится и с психологической точки зрения – Ирина родила мужу пятерых детей, они прожили пятнадцать лет вместе, и по идее, одна скоротечная измена, да даже и несколько измен не должны привести к столь радикальному исходу. Скептически настроенные наблюдатели обращают внимание на то, что изрядная часть богатств Абрамовича записана не на него самого, а на его детей; после развода такого не принадлежащего ему имущества станет еще больше. Быть может, в этом и была реальная задача всей операции – теперь у Абрамовича появляется возможность утверждать, что он гол, как сокол, зато мать его детей станет обладательницей миллиардов, происхождение которых не будет вызывать уже никаких вопросов. Все это, разумеется, пока только гипотезы, и говорить о чем-то более определенно можно будет только после того, как объявится новый российский миллиардер Ирина Абрамович.