Новый год московские власти встречают очередным повышением цен на транспорт. С 1 января 2007 года базовые тарифы поднимаются на 2 рубля – проезд в метро подорожает до 17 рублей, на наземном транспорте – до 15-ти. Правда, у водителя билеты будут стоить почти вдвое дороже – 25 рублей. Остальные цены будут проиндексированы соответствующим образом, стоимость единого проездного впервые превысит тысячу рублей. За него придется заплатить 1080 рублей, за проездной на один вид наземного транспорта – 540 рублей. Смарт-карта на метро будет стоить 770 (на один месяц), а льготные билеты на метро для учащихся – 162 рубля.
Хотя автомобилей в столице уже явно больше, чем в нее помещается, общественный транспорт остается главным городским средством передвижения – и одной из главных городских проблем. Полностью провальной ситуацию назвать нельзя, соответствующие службы пытаются что-то делать – но все же пока наиболее стабильным результатом их деятельности остается как раз повышение цен, которое происходит раз в год, как часы. На этот раз в дело пошли особенно тонкие ходы – вилка между ценой в 15 и 25 рублей (в зависимости от того, где покупать билет) выглядит впечатляющей. В данном случае, кстати, хотелось бы надеяться, что дело не закончится бездарным провалом в духе ЕГАИС, с исчезновением из продажи дешевых билетов – к сожалению, ожидать чего-то такого тоже можно.
В целом, конечно, инфляция не стоит на месте, так что подорожание оправдано, но все же абсолютные суммы в 12-миллионной Москве все равно выходят солидные (для сравнения, в Тюмени с 2007 года автобусные билеты будут стоить 9 рублей). В связи с этим хотелось бы, чтобы деньги, столь аккуратно собираемые метрополитеном и Мосгортрансом, дали какой-то реальный эффект. Причем эффект положительный, в отличие от последнего большого нововведения – турникетов в автобусах, – которое было абсолютно человеконенавистническим.