Бывший посол Польши в Белоруссии Мариуш Машкевич, арестованный местными властями и приговоренный к 15 суткам ареста за участие в демонстрации, отправлен из тюрьмы в минскую клиническую больницу № 1 с подозрением на инфаркт. В настоящее время он находится в реанимации.
В спецприёмнике-распределителе дипломат содержался в лучших условиях по сравнению с сотнями арестованных за последнюю неделю граждан Белоруссии. Он сидел в одной камере с двумя российскими гражданами и журналистом из Украины. В субботу в эту же камеру заселили и журналиста Павла Шеремета, который в понедельник после освобождения рассказал о происходящем с польским дипломатом. “Мариуш держится мужественно. В пятницу над ним несколько часов издевались следователи, снимали на видеокамеру, оскорбляли и требовали отвечать на вопросы. Он все время на допросе молчал. В камере Мариуш нам много рассказывал о Польше, мы играли в шахматы. Он подбадривал нас”, – цитирует Шеремета “Хартия97”.
Изолятор на улице Окрестина уже вошёл в историю белорусского народа. Александру Лукашенко, где бы он ни был, остаётся только молиться, чтобы с заключёнными этой тюрьмы не происходило ничего, что могло бы стать предметом рассмотрения, скажем, в Европарламенте. Белорусский КГБ перемалывает своих жертв, похоже, в совершенно автономном режиме. И делает при этом всё, чтобы накликать на Минск если не натовские вертолеты, то самое беспрецедентное давление международного сообщества. Именно поэтому, если у режима Батьки остались ещё рационально мыслящие сотрудники, Машкевича должны лечить лучшие из лучших врачей страны. Атака Лукашенко на оппозицию уже принесла первую кровь, но, как ни цинично это звучит, именно проблемы польского дипломата способны вызвать на Западе резонанс такого масштаба, что это страшное слово “Гаага” наконец-то кто-то произнесёт вслух.