Как сообщает Росбалт, владельцы сайта RussiaToday.com обратились к телеканалу Russia Today с просьбой сменить название. В письме на имя гендиректора канала Сергея Фролова американские владельцы сайта - IPD Group - указывают, что их портал функционирует с 1996 года. «Маловероятно, что этот бренд - ведущий англоязычный информационный веб-сайт о России - был неизвестен никому из учредителей телеканала. Идея использовать его для нового телевизионного бренда — просто безответственна», - утверждает представитель IPD Group Дэвид Ротштейн. По его мнению представителей компании, от путаницы происходит «размывание» брендов.
На собравшемся расширяться RussiaToday.com утверждают, что скандал из-за копирайта выйдет России боком в преддверии саммита Восьмерки в Петербурге. Кроме того, в IPD Group считают, что российскому проекту все равно придется переименовываться, когда он дозреет до сотрудничества с международными медиа-гигантами вроде CNN или BBC. На самом телеканале на все претензии, по данным Росбалта, еще в январе нашли оригинальный ответный ход: потребовали от американцев ответить, по какому праву те используют слово «Россия» без разрешения нашего правительства. Те, правда, не без резона ответили, что зарегистрированы в США и отвечать перед нашими властями ни в чем не обязаны.
В целом, конечно, смелый ход, который в Russia Today (телеканале) сочли уместным ответом на притязания американской компании, не только не спасает положение, но и еще больше вредит и без того не самому лучшему имиджу этого проекта. Действительно, то ли организаторы канала в самом деле не удосужились проверить, занято ли название, а теперь нахрапом пытаются отбить его у владельцев, то ли отбить приглянувшееся словосочетание планировалось с самого начала – в любом случае вышло непрофессионально, несовременно, да и просто некрасиво. Если же учесть, что задачей Russia Today (телеканала) является как раз создание в мире представления о том, что в России все красиво, картина выходит совсем удручающая.