Лидер партии «Родина» Дмитрий Рогозин объявил о том, что запускает новую версию своего скандального ролика «Очистим город от грязи», который сейчас проходит экспертизу в прокуратуре на предмет разжигания национальной розни. Теперь ролик о «лицах кавказской национальности», поедающих во дворе арбуз и кидающих корки под коляски молодым матерям североевропейской внешности, переведен на французский язык, а в первых кадрах ролика появляется надпись «Франция, год назад, типичный французский дворик, Латинский квартал». Дмитрий Рогозин заявил, что новая редакция призвана подчеркнуть сходство процессов, происходящих в России и во Франции, однако вновь заявил, что речь в ролике идет просто о том, что в городе надо убирать мусор.
Почему в ролике решено упомянуть Латинский квартал, не совсем понятно – где-где, а в Латинском квартале беспорядков не было – это не самое «типичное» место для проживания безработных арабов. Возможно, это первое парижское название, которое сумели вспомнить пиарщики Рогозина. Но как бы там ни было, Рогозин, похоже, решил продемонстрировать, что не боится никого и ничего и даже наоборот решил использовать ролик о грязи на полную катушку, теперь еще выпустив «французскую редакцию» - то есть, заодно и визуально застолбив за собой ксенофобскую волну, поднявшуюся после французских событий. По большому счету, этим он сам обозначил, на какой ресурс он прежде всего надеется на этих выборах. Видимо, он исходит из того, что такой «ресурс» можно использовать тем эффективнее, чем более обострять неприязнь к «чужим», невзирая на иски и общие соображения морали. И надо признать, что его расчеты не лишены основания. Если при общем индифферентном отношении москвичей к выборам Рогозину удастся пробудить и привести к урнам именно свой электорат, то ему гарантирована если не победа, то весьма ощутимый успех. На другой чаше весов – возможное снятие с выборов, но, видимо, у Рогозина есть основания считать, что слишком сильно бояться этого не следует, да и игра стоит свеч – снятие после «такого» гарантированно запомнят не только в Москве, но и вообще в России, а значит, можно будет не тратиться в будущем на подобные ролики.