Проведенная по заданию ГУБЭП Центрального административного округа внеплановая проверка работы компании «ВымпелКом» выявила серьезные нарушения порядка подключения абонентов. Оказалось, что «ВымпелКом», заключавший все договора о подключении к сети «Би Лайн», не имеет лицензии на предоставление услуг сотовой связи в стандарте GSM. Лицензия имеется, но выписана она на дочернюю компанию «ВымпелКома» «КБ Импульс», которая никак не фигурирует в договорах. Теперь «ВымпелКому» предписано в кратчайшие сроки привести свои документы в соответствие с законом, то есть перезаключить все договоры. Учитывая, что у «Би Лайн» в Москве и Московской области более 5,65 миллионов абонентов, мероприятие это может принести компании миллиардные убытки.
Самое любопытное в этой истории то, что причиной бед «Би Лайн» стал гнев одного обманутого компанией абонента. Гражданин Олег Чубаров вместе с тысячами других москвичей получил от «Би Лайн» извещения о том, что он должен компании 800 долларов. Денег этих он не выговаривал - произошла типичная ошибка биллинговой системы. Компания признать ошибку отказалась и решила отсудить у него (как и у сотен других москвичей) эти деньги. Однако Чубаров, в отличие от остальных, не плюнул на произвол компании и вместо того, чтобы тихо возмущаться в кругу друзей, стал бороться. Начал он с того, что пошел судиться. Правды в судах добиться не удалось, и тогда он стал внимательно изучать документы «ВымпелКома» и нашел в них данное несоответствие. Десятки плановых и внеплановых проверок ничего не нашли, но глаз чиновников оказался куда менее пытливым, чем глаз рассерженного гражданина. После того, как Чубаров через СМИ поделился своим открытием, пришлось присмотреться к проблеме и правоохранительным органам, а присмотревшись, те организовали запрос на внеплановую проверку.
Мораль сей истории очевидна. Крупные компании, уверенные в своей силе и влиянии, не привыкли считаться с отдельными людьми. И во многом имеют на то основания. Граждане у нас, в общем, готовы заплатить сколько угодно, лишь бы не связываться. Несправедливость их возмущает, но возмущение это не идет дальше разговоров. Впрочем, история с Чубаровым показывает, что кое-что меняется, и один вполне простой "обманутый в лучших чувствах" клиент может создать такие проблемы компании, которые не по силам создать даже могучему конкуренту.