19 августа в подмосковном городе Жуковский открылся 6-й Международный авиационно-космический салон "МАКС-2003". Нынешний салон - самый крупный за всю его историю. На земле и в воздухе планируется продемонстрировать более 200 самолетов и вертолетов разного класса и назначения. Свои новые разработки в области авиационной и космической техники, а также средств ПВО на "МАКС-2003" продемонстрируют 498 предприятий России и СНГ и 165 компаний из 38 других стран мира. Более того, впервые в работе салона участвуют космические войска России - на их стендах представлены макеты космодромов и ракет-носителей. Авиасалон продлится до 24 августа. С 19 по 22 августа на нем будут работать специалисты и представители различных организаций, а с 22 по 24 августа он будет открыт для посетителей. Уже подписан первый контракт. Российская авиакомпания "Трансаэро" взяла четыре самолета Ту-204-300 в финансовый лизинг сроком на 15 лет. Первоначальный объем соглашения составляет 100 миллионов долларов.
Рекордное количество участников, противостояние российских Су и американских F, особое внимание власти к авиасалону (в последние дни правительственные чиновники только о нем и говорили, а на открытие на вертолете прилетел Путин), скандал с Ан-70, против участия которого выступил главком ВВС - в общем, МАКС-2003 обещает стать настоящим событием. В первую очередь все надеются, что России удастся сделать качественный рывок на рынке вооружений. Впрочем, радует это далеко не всех. Многие высказывают недовольство тем, что лучшие образцы нашей техники идут не в нашу армию, а на продажу. Опасения эти небеспочвенны, однако для того, чтобы у нашей армии была современная техника, нужно, чтобы производители имели деньги на ее производство, а эти деньги можно взять только от продажи техники за рубеж.
Что же касается скандала с Ан-70, то нынешний авиасалон станет настоящим полем битвы между российско-украинским проектом, лоббируемым правительством, и Ил-76, на который ставит армейское руководство. Успех Ан-70 на авиасалоне снимет многие вопросы к этой модели, ну а если (не дай Бог, конечно) хоть приблизительно сбудется предсказание главкома о небезопасности этого самолета, то на проекте, в который уже вложены сотни миллионов долларов, можно будет поставить крест.