Шведский национальный совет по рекламе обвинил корпорацию McDonald's в распространении рекламной продукции с элементами половой дискриминации. Речь идет о рекламном ролике, демонстрирующем, как женщина помогает мужчине собираться утром на работу. По сюжету она подносит ему чашку кофе и поправляет галстук. По мнению экспертов совета, данная реклама эксплуатирует стереотипный способ поведения и распределения половых ролей: женщина представлена хранительницей очага, в то время как мужчина - добытчиком. Совет не собирается накладывать на компанию McDonald's какие-либо финансовые взыскания, однако все телекомпании страны обязаны прекратить трансляцию указанного рекламного ролика.
Борьба с дискриминацией дело непростое и работы тут непочатый край. Нынешний шаг шведского национального комитета по рекламе это только первая робкая попытка вывести ее на новый уровень. Например, совсем непонятно, почему до сих пор еще в рекламных роликах показывают здоровых и молодых женщин - это дискриминация больных и уже не молодых. Почему до сих пор дикторы на телевидении не заикаются - это дискриминирует заик. И, наконец, почему до сих пор не запретили молитву "Отче наш", в конце концов, это дискриминация по половому признаку, а также дискриминация тех детей, у которых нет родителя мужского пола.