GlobalRus.ru | Ежедневный информационно-аналитический журнал.
 
 
 
     Потребности     
     Арабески     
 Форум 
     Государственный Клуб     

Новобрачная была в желтом

Совершенная бессмыслица Квентина Тарантино

Чтобы понять смысл фильма Kill Bill, следует соблюсти обязательные условия. Его нужно смотреть непременно в оригинальной – то есть недублированной – версии и обязательно в кинотеатре – никаких home video, DVD и даже домашних кинотеатров. Весь этот набор банальностей, который на первый взгляд выглядит не более чем дешевым выпендрежем, на самом деле является необходимым социо-культурным ритуалом, или – используя модную консюмеристскую метафорику – правилами потребления продукта.

Потому что главное достижение Квентина Тарантино состоит именно в том, что он превратил старое кино – искусство создания смысла через чередование живых картин –   в продукт. Естественно, коммерческий кинематограф существовал и до Тарантино, но был намертво закреплен в определенной рыночной нише. Интеллигентному человеку, чтобы смотреть такое кино, обязательно нужно было изобретать ход – например, культурологический интерес к трэшу или исторический интерес к современной мифологии. А просто признаваться, что получаешь удовольствие от прыжков и ужимок Брюса Ли или роскошных телес Мерилин Монро, было совершенно неприлично. Интеллигентному человеку было положено любить Бергмана, Феллини и новую волну (ну в крайнем случае Гринуэя). Тарантино же прекрасно знал мировой кинематограф, хотел соответствовать его лучшим образцам, снимать крутое кино и при этом не быть маргиналом. И он сделал продукт совершенно особого рода – Продукт с большой буквы: такой, который, с одной стороны, популярен у самых широких потребительских масс, а с другой – является неотъемлемой частью рынка товаров класса de luxe.  То есть в равной мере любим и народом, и интеллектуалами – первые строки box-office и главный каннский приз. Чтобы получать чистое удовольствие и не стыдиться в этом признаваться.

Ноу-хау Тарантино как раз в том и заключается, что он нашел единственно возможный способ изготовить подобного рода продукт так, чтобы не возникало ощущение, будто тебе подсовывают какую-то соевую имитацию вместо нормального куска мяса. Тарантино понял, что нельзя послать на фиг всяческие смыслы, не придумав что-нибудь взамен. И одними формальными «фенечками» вроде знаменитых тарантиновских флэшбеков и фразочек тут не обойдешься. Нужно что-то более весомое. И Тарантино его нашел – это любовь к искусству кино. Да, в современном кино и вообще культуре нет никаких «смыслов», и я тут, вашу мать, не хочу донести до вас никакого «послания» (он не устает подчеркивать это в своих интервью). Я просто получаю удовольствие от процесса фиксации на пленку и составления в разном порядке движущихся картинок. Но при этом я знаю почти все способы, которыми это можно сделать, – и как это делал великий N во Франции 60-х, и как это делали в третьесортных американских сериалах 70-х, и в старых японских самурайских боевиках, и в современных японских же аниме, и в гонконгских фильмах про кун-фу (которого в Kill Bill, вопреки уверениям критиков, практически нет – разве что  желтый комбинезон Брюса Ли). Я ужасно люблю это дело, и для меня все в кино – движение камеры, ракурс съемки героини в ключевых сценах, каждая цитата, каждый стилизаторский завиток и даже форма носка ботинок статиста на заднем плане – обладает абсолютным значением и является насущным смыслом существования.

Тарантино превратил свой искренний синефильский восторг работника видеопроката  в основной смысл и содержание своих фильмов. И это сообщает им настоящий драйв и ощущение подлинности, что отличает его от легиона эпигонов вроде Гая Ритчи, производящих выхолощенный шаблонный фаст-фуд, потребление которого не вызывает ничего, кроме уныния.

Это синефильское коммерческое кино предназначено для современного человека, у которого давно не в порядке многие системы мотивации и восприятия, и требует от него соблюдения определенных правил игры - они в данном случае являются своего рода подпорками. Если заставить себя просидеть два часа в темном зале, ругаясь на неудобное кресло и слишком громкий звук, то примерно к середине есть шанс вдруг ощутить смутное, но все-таки сопереживание: все более и более хочешь, чтобы эта потрясающая Невеста искрошила-таки на мелкие кусочки всех этих сук (самое часто повторяемое в фильме слово), достала этого инфернального Билла и восстановила мировую гармонию. А это уже немало.

23.12.2003
Александр Протопопов

Версия для печати
Обсудить

Все Впечатления


Экспресс-аналитика

Перейти
27.12.2007
С наступающим Новым годом всех наших читателей!

26.12.2007
Отложенный бойкот. Немцов снялся с выборов

26.12.2007
Правосудие превыше доказательств. В Молдавии оправдали убийцу корреспондента НТВ Ильи Зимина

25.12.2007
Русский народный Интернет. В Сети могут появиться домены на национальных языках, в том числе зона «.рф»

25.12.2007
Обезьянник для оппозиции. Дочь Шендеровича выпустили до суда, но могут посадить на 15 суток

24.12.2007
Заколдованный банк? Погиб второй за месяц топ-менеджер ВТБ

21.12.2007
Домой с чистой совестью. На праздниках в Швейцарии бесплатно развозят по домам выпивших граждан

21.12.2007
Еще больше единой Европы. Шенген расширился на 9 стран сразу

21.12.2007
Большая газовая дружба. Россия, Казахстан и Туркмения подписали соглашение о Прикаспийском газопроводе

20.12.2007
Президентом Южной Кореи станет кандидат от оппозиции. Его выбрали за экономические лозунги




Перейти
26.12.2007   
Крестовый поход из гетто
Русская церковь в уходящем году
Владимир Можегов

21.12.2007   
Всемирный банк поставил Россию на место
С которого не так просто сойти
Сергей Шелин

18.12.2007   
Ожидаемая неожиданность
Все было объявлено заранее, только этого не хотели замечать
Петр Ильинский

14.12.2007   
Что может быть после марта-2008
Границы нового курса
Сергей Шелин

11.12.2007   
Exit
Поколение бэби-бумеров состарилось
Юрий Аммосов

07.12.2007   
Гидра сепаратизма
Признавать ли России Абхазию и Южную Осетию
Дмитрий Нерсесов

03.12.2007   
Дети подземелья, или Плоды просвещения
Ваххабиты из деревни Погановка выращены Церковью
Владимир Можегов


Впечатления

Перейти
23.04.2004   
Так поди же попляши
Оглушительный провал блистательной Волочковой
Елена Стафьева

30.03.2004   
Духовное перерождение олигарха
Великие прозрения Татьяны Устиновой
Александр Протопопов

26.03.2004   
Красота по Бертолуччи
Революция, голые юноши и старческие слюни
Елена Стафьева

19.03.2004   
Нам показали в кино финал Третьей Эпохи
Возможно, скоро увидим его наяву
Максим Соколов

15.03.2004   
Подвиг пассеизма
Аглицкая Меря про "наше все"
Аркадий Ипполитов

01.03.2004   
Скучна, как истина, глупа, как совершенство
Самая предсказуемая премия мира
Александр Протопопов

27.02.2004   
Последний человек Cеребряного века
Освобождение Аверинцева
Аркадий Ипполитов

18.02.2004   
Диалектика гламурной души
"Гламорама" Брета Истона Эллиса - главная книга нашего времени
Елена Стафьева

05.02.2004   
Брателло Путин
Как сделан Владимир Владимирович™
Александр Протопопов

19.01.2004   
Елена Прекрасная
"Байки кремлевского диггера" стали бестселлером
Анна Горянина

29.12.2003   
Vita brevis ars longa est
Главные культурные события 2003 года
Елена Стафьева

23.12.2003   
Новобрачная была в желтом
Совершенная бессмыслица Квентина Тарантино
Александр Протопопов

 

Искусство должно кому-то принадлежать
ГлобалРус запускает новый проект
От редакции
Алгеброй - гармонию
Прагматик Александр Долгин - о культуре
Ольга Кабанова
Другому - как понять тебя?
Культура должна освоить новый язык, чтобы выжить
Екатерина Мень
 
Потребности    Арабески    Карта сайта    О проекте    Авторы    GlobalRus.ru © 2002–2007 дополнительно Кнопка Рамблера