Наша политическая жизнь шла своим чередом. Спокойно, чинно и размеренно. Даром что осень. После весеннего наступления Кремля на коммунистов политическая карта обрела самые ясные очертания. Есть Кремль и вокруг него, есть коммунистическая оппозиция и есть либеральная оппозиция, питаемая и направляемая лондонским изгнанником. И тут как гром среди ясного неба интервью Бориса Абрамовича газете "Завтра". Недавно еще непримиримый борец с коммунизмом вдруг повернулся лицом к народно-патриотическим силам и готов встать в ряды левой оппозиции, точнее, готов укрепить эти ряды финансово. Даже для тех, кто подозревал, что ботинки Борис Абрамович надевает прямо на копытца, данный поворот был явно неожиданным. Непонятно, для чего все это Березовскому. Ну, либералы-западники - это все понимали. Имидж либерал-оппозиционера в Лондоне еще никому не вредил, более того, данный имидж серьезная гарантия от неожиданных вопросов о происхождении счетов в западных банках и тому подобной общечеловеческой волокиты. Коммуно-патриоты - это совсем непонятно.
Деятели «Либеральной России», только-только уверовавшие в святость великого комбинатора и уже мысленно разделившие обещанные Березовским 100 миллионов, после недолгого замешательства решили не поступаться принципами и гордо указали олигарху на дверь. Если для Березовского главное быть против Путина, то для истинных демократов и либералов главное не быть с коммунистами. Дилемма теперь встала перед народно-коммунистической оппозицией. Дилемма очень непростая. С одной стороны, миллионы на дело народной борьбы, с другой - они столько лет обличали мировое зло в лице Бориса Абрамовича, столько лет он отождествлял жидо-масонский заговор, что даже и непонятно, как быть.
Соблазн представить Березовского Савлом, который во время прогулки по Лондону вдруг стал Павлом, велик, однако не всякий сторонник КПРФ успел проникнуться духом христианского отношения к чуду, потому вполне может случиться и весьма серьезное недопонимание со стороны электората. Не слишком твердый в вере Проханов решил предложить другой вариант взаимоотношений народно-патриотических сил и денег Бориса Абрамовича. В интервью "Газете" он набросал такое обращение к избирателям: "Товарищи, вспомните Владимира Ильича Ленина, вспомните, как в трудный для партии час он ангажировал немецкий генштаб и прибыл в Россию в запломбированном вагоне! Вспомните Савву Морозова, который финансировал РСДРП, наконец, еврейские деньги, которые пригодились. Посмотрите, избиратели, в ваши карманы, они худы, там одна корочка хлеба, ваши деньги отняли березовские, потанины, путины, черномырдины, и мы их своими усилиями возвращаем. Деньги Березовского - это не его, это ваши деньги. Благодарите нас за то, что эти деньги опять идут на пользу вам и нашему движению".
Тут все продуманно, даже и еврейская тема пришлась к месту, однако некоторые лидеры левой оппозиции тоже не без оснований предполагают, что стойкость их электората в вопросах историзма и диалектики не стоит преувеличивать. А ну как вместо того, чтобы проникнуться идеей использовать деньги, нажитые на крови христианских младенцев (равно как и остальных граждан всех возрастов) на партийные нужды, избиратель просто плюнет на все эти штучки с диалектикой и направится голосовать за какую-либо партию власти?
Это последнее соображение заставляет задуматься. А не есть ли вся эта история одна из тех надежных схем Березовского, которые некогда столь дивно прославили его имя? Нет, не простейший ложный ход с целью протащить регистрацию «Либеральной России», а самая настоящая надежная схема, всем схемам схема, с помощью которой опальный олигарх снова вернет расположение Кремля и тем вернее сохранит свои капиталы, находящиеся внутри страны.
После того, как Кремль начал наступление на коммунистов, прошло несколько месяцев. Наступление было столь удачно, что КПРФ и ее союзники из тихо умирающей ручной партии превратились в грозную оппозиционную силу, которая грозит все партстроительные достижения администрации президента обратить в прах. И когда все средства борьбы с коммунистами, казалось, было уже исчерпаны, на арену выходит он, Великий и Незаменимый. Он предлагает надежную и простую схему: искушение деньгами. Даже если кто-то найдет в себе силы отказаться от «проклятых денег Березовского», то многие с таким поворотом событий не согласятся, причем это будут не оппортунисты типа Горячевой и Селезнева, а настоящие, проверенные товарищи. Вот Проханов, далеко не последний человек в деле народного патриотизма, уже проникся идеей использовать грязные деньги на благое дело, и он вряд ли будет одинок.