В Кремле прошло массовое награждение отечественных телевизионщиков. Это уже второе такое мероприятие с ноября - первое приурочили к 75-летию российского телевидения и провели с большой помпой. Собственно, высказывалось даже предположение, что и сам праздник придумали или как минимум раскрутили ради того, чтобы одарить Константина Эрнста, Олега Добродеева, Владимира Познера, Игоря Кириллова и Эдварда Радзинского орденами «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени.
Всего в тот раз наградили более 100 человек, причем все это сопровождалось пышными мероприятиями с присутствием самого Владимира Путина. И в этом смысле контраст с нынешней акцией получился разительный, поскольку она оказалась принципиально закрытой и даже где-то законспирированной. По этому поводу не было никаких официальных сообщений для прессы (не считая, конечно, тех, кого пригласили), протокольная съемка тоже не велась, так что известно о событии только из материала «Коммерсанта» с его вездесущими репортерами. «Информированные источники» при этом пояснили «Коммерсанту», что в Кремле «не собирались придавать этому награждению какой-то особый статус», а телевизионщикам «не хотелось рассказывать в эфире о самих себе и подчеркивать, что президент, награждая их, тем самым "расплачивается с журналистами, работающими на власть"».
Как пишет газета, в этот раз чествовали тех, кого «забыли» в прошлый. В числе прочих, это были замгендиректора ВГТРК Андрей Быстрицкий, ведущие Алексей Пушков и Владимир Соловьев, дикторы Мария Ситтель, Михаил Антонов и Константин Семин, репортеры Вадим Глускер, Андрей Лошак и Алексей Малков, главред Russia Today Маргарита Симоньян, гендиректор «Спорта» Василий Кикнадзе и курирующий НТВ в "Газпром-медиа" Николай Сенкевич. Проводил церемонию глава президентской администрации Сергей Собянин, Путин на нее не приехал. Зато потом награжденные поехали в Ново-Огарево, где в неформальной обстановке общались с президентом более двух часов. Поздравляя их, Путин говорил о роли журналистики в жизни страны и значении свободной прессы, а также о том, что донести до россиян всю полноту информации, все «за» и «против» – это и есть «высший пилотаж» для прессы.
Важнейшим из искусств в современной России давно уже является не кино, а ТВ – или, если совсем точно, искусство подачи информации на ТВ. О руководящей и направляющей функции телевидения одно время говорили очень много, но потом тема как-то приелась, да и некому стало обсуждать – не самим же Эрнсту с Добродеевым этим заниматься. Но руководящая и направляющая от этого никуда не делась. Телевидение остается одним из столпов нашей политической системы, причем, возможно, самым главным. Оно определяет настроения публики, пусть и не всей: имеющие доступ в Интернет ТВ не смотрят. Но средний российский избиратель осмысливает и определяет себя в большом мире именно на основе информации, получаемой из телеящика. Ящик отражает его бытовые привычки, удовлетворяет его эстетические потребности – и, естественно, формирует его политическую картину мира.
Однако те, кто организуют и поддерживают в рабочем состоянии всю эту систему, не только не получают признания, они заметно его теряют. Элиты давно не верят ящику и почти его не смотрят. Кумиры публики воспринимаются ими как обслуга. Эта вилка довольно драматична. Бойцы невидимого фронта были всегда и всегда страдали от общественной недооценки, но впервые в этой роли выступили телезвезды: невидимым фронтом стал самый видимый. Как отметить неоценимые услуги, оказываемые телевизионщиками, не опустив их еще ниже? Сценарий, выбранный в Кремле, был единственно уместным.
ремонт компьютеров москва