Скучную международную конференцию по безопасности, прошедшую на выходных в Мюнхене, расшевелили российские делегаты. Первую бомбу взорвал лично Владимир Путин, ради этого впервые приехавший на данное мероприятие. Он сразу пообещал избегать «"излишнего политеса" и необходимости говорить округлыми, приятными, но пустыми дипломатическими штампами» и обещание сдержал. На следующий день Путина дополнил Сергей Иванов, который выступал уже в совсем другой тональности, но тем более привлек к себе внимание политиков и СМИ.
От Путина досталось всем. Он очень жестко прошелся по политике США, которая, по мнению российского президента, не то что не способствует укреплению международной безопасности, а только делает ситуацию хуже – «войн, локальных и региональных конфликтов меньше не стало […], и людей в этих конфликтах гибнет не меньше, а даже больше, чем раньше». Он выразил недовольство расширением системы ПРО – здесь Путин напомнил, что никому из «проблемных стран» свои межконтинентальные ракеты не светят еще долго, и поэтому расширять систему защиты ради обороны от Ирана и Северной Кореи – это «правой рукой дотягиваться до левого уха». Он отчитал европейцев, которые радостно продвигают НАТО, подводя его к российским границам и игнорируя при этом ДОВСЕ. Помимо этого, Путин прошелся и по ОБСЕ, и по энергетике, и даже по европейской борьбе с бедностью – причем все это во фразах на грани фола, вроде «вульгарный инструмент обеспечения внешнеполитических интересов» (это об ОБСЕ).
После Путина Иванов звучал, как райская птица. «У России сейчас нет военных или военно-политических врагов», - заявил он на своей пресс-конференции и пояснил, что РФ не старается быть руководителем антиамериканских стран, хотя и дружит как с США, так и с Ираном и Венесуэлой. Министр призвал «не переоценивать российское влияние на Иран», - по данному вопросу «российская позиция остается в рамках шестисторонних переговоров, мы не будем играть в закулисные игры, и то, что обсуждаем с Ираном, мы информируем об этом США и ЕС». При этом по многим ключевым вопросам – нераспространение ядерного оружия, Грузия, та же американская ПРО в Европе – Иванов от принципиальных позиций Кремля не отходил, но тон его комментариев был подчеркнуто миролюбивый. «Поверьте, камня за пазухой мы не держим», - специально разъяснил он по поводу российской экономической экспансии в ЕС и на Восток.
Выступление Путина вызвало изрядный переполох на Западе. Разговоры о возобновлении холодной войны, которые начались еще после американских игр с ПРО, пошли с новой силой. Американский министр обороны Р. Гейтс, правда, заявил, что «одной холодной войны было вполне достаточно», но все знают, что американские власти не меньше российских склонны публично отрицать серьезные проблемы. У Гейтса, впрочем, есть для этого особенные основания, он сам заварил всю кашу, назвав партнера по антитеррористической коалиции в числе вероятных военных противников, и теперь пытается отыграть назад. И в самом деле, хотя отрицать рост напряженности не приходится, говорить о начале новой эпохи гонки вооружений тоже пока рановато.
Пресс-конференция Иванова полностью симметрична недавнему докладу Медведева в Давосе. Точнее, теперь каждый из них отработал блок из двух выступлений – оба доложились о своей работе в Думе, т.е. перед внутренней элитой, и показали себя элите международной. В какой-то момент казалось, что баланс выдержать не удастся – у Иванова на Западе устоялась репутация ястреба, и хотя стереотип это, как обычно, плоский, избавиться от него от этого не легче.
Проблему, однако, удалось решить с помощью Путина. Президент в этот раз явно превысил обычный порог резкости, взяв на себя роль ястреба – он говорил западной аудитории то, что она ждала услышать от Иванова. На этом фоне министр с его дружелюбным тоном и явным нежеланием конфронтации смотрелся очень выигрышно – во всяком случае, видеть в нем невменяемого радикала западным лидерам будет гораздо сложнее: он вдруг оказался католичнее папы - либеральнее Путина. Ничего удивительного, что после этого журналисты куда более спокойно говорили о его возможности стать новым президентом России – кто-то даже заметил Иванову, что он выглядит как «чемпион в президентской гонке» (впрочем, он, как и положено, от любых амбиций открестился). Министерский счет с Медведевым, таким образом, выровнен полностью – и по количеству выступлений, и по их общему эффекту. Гонка преемников продолжается - для очередного ее витка понадобилась словесная гонка вооружений. Даже если согласиться с этой версией, хотелось бы понять, как в ней поучаствовал Р. Гейтс.
дизайн интерьера ванной комнаты