Мигрантов в России уберут из розничной торговли. С 1 января гастарбайтеры потеряют право торговать алкогольной, спиртосодержащей продукцией и лекарствами, в остальных сферах, по словам министра здравоохранения и соцразвития Зурабова, их число должно быть снижено до 40%. Однако и это только амортизационная мера: с 1 апреля 2007 года трудовым мигрантам в РФ будет в принципе запрещено работать в розничной торговле.
Правительство здесь очевидно реализует общий курс властей на защиту «коренного населения». В результате Фрадков, доселе погружавший страну в сон, неожиданно устроил всем встряску. От нациков он вправе ожидать сплошных осанн, а борцы с кровавым режимом обеспечат ему ушаты словесного дерьма. И, как говорила княгиня Мягкая из "Анны Карениной", - "я бы рада с ними не согласиться, но в данном случае не могу".
Регламентировать миграцию можно и нужно. Думать иначе – благоглупость, рожденная из совсем уж фанатического следования политкорректности и практически не имеющая шансов на выживание в современном мире, в котором проблемы с приезжими есть повсюду - от Франции до Австралии (не говоря уж о США). Социум имеет право защищаться от неконтролируемых изменений, иначе не будет лучше ни приезжим, ни пресловутому «коренному населению». Вопрос в том, как это делать.
Адекватную модель разработали, как водится, в Нидерландах, которые уже четыреста лет как оплот либерализма. Кандидатам в мигранты показывают ленту, наглядно демонстрирующую местную свободу нравов – это фактический тест на адаптируемость, на способность ужиться в мире голландской «толерастии». Не нравится? - ваше право, но вас сюда на аркане не тащат, позвольте вам выйти вон. Есть к тому же тесты на знание истории, культуры и языка, сейчас они обязательны только для претендентов на иммиграцию в Голландию, но министр по делам миграции давно бьется, чтобы распространить их и на тех, кто уже проживает в стране. Это понятный подход: государство имеет право предъявлять требования к своим потенциальным гражданам, однако в то же время речь не идет о дискриминации. Правила установлены, шанс их освоить дается каждому: сможешь просоответствовать – живи и работай в Голландии, в том числе и в торговле.
У человека всегда должен быть выбор, должен иметься шанс. Именно этого теперь в России не будет. Мигрантам просто нельзя заниматься розничной торговлей, нельзя – и все. Даже если к нам приедет сам бог торговли Гермес, он не сможет, приди ему в голову такая блажь, поработать на рынке или в парфюмерном магазине. Ничему он нас не научит, этот бог. Наше правительство заведомо признало его недостойным такой работы, постановило, что в этой ипостаси от него России будет только вред - пусть Гермес вслед за Гефестом идет в кузницу. И ничего он изменить не в силах – выбора нет, шанс отобран.
Люди меняются – христианство признает такую возможность до последнего вздоха, причастие на смертном одре способно изменить всю жизнь человека. Молодой марокканец может стать голландцем, грузин или вьетнамец – русским. По идее, именно этому и должно посодействовать правительство: создать мигрантам условия, побуждающие их быть членами российского общества, а не своих этнических анклавов, узаконив статус тех, кто в принципе способен к адаптации.
Вычеркивать всех мигрантов из какой-то сферы российской жизни – это несколько другое занятие: оно называется «апартеид». Это не адаптация, а сегрегация. На деле Фрадков официально отказал приезжим в праве меняться – в самом базовом, фундаментальном праве, нарушив закон человеческий и Божеский. Первые больше не будут последними, а последние - первыми. Никогда. Правительство РФ так постановило.
Вряд ли Фрадков, старательно крестящийся на Пасху в ХХС, помышлял о таких ужасах. Во что только не влипнешь, отрабатывая заказ на предвыборный пиар.
дизайнер интерьера москва