В Москве провалилась дорога. Около десяти часов вечера в воскресенье кусок Ленинградского проспекта в районе Сокола обрушился, образовав яму площадью 300 квадратных метров и глубиной местами до 10-15 метров. В дыру угодили КАМАЗ-самосвал и строительный компрессор, коммуникации над и под провалом были оборваны, так что воду в соседние дома пришлось подавать по резервной схеме, а вместо троллейбусов четырех маршрутов пускать автобусы. За сутки устранить аварию не удалось, полностью засыпать яму и восстановить нормальное движение обещают только к утру вторника.
Причиной провала стала вода из подземных коммуникаций: утечку из трубы Мосводоканала не замечали достаточно долго, чтобы она успела вымыть пустоты столь внушительных размеров. В городском начальстве, однако, быстро заключили, что виноваты не коммунальщики, а некая строительная фирма, работавшая над возведением неподалеку многофункционального комплекса. Пресс-секретарь Лужкова Сергей Цой заявил даже, что речь идет о той же компании, которая подавала проект реконструкции Большого театра – градоначальник его завернул, заявив, что идея подземных парковок проработана плохо, надо посоветоваться с гидрологами. Мэр, выходит, спас Большой театр, который у таких проектировщиков, получается, тоже бы ушел под землю. Правда, уже в понедельник вечером в Москве произошел еще один провал. Масштабы, конечно, несопоставимы – площадь дыры на проезде Дежнева в Южном Медведкове составляет всего 2 на 2 метра при глубине в полтора метра, однако два провала подряд впечатляют - не иначе как строители-вредители поработали и здесь, а Юрий Михайлович не уследил.
Дороги в последние дни стали ньюсмейкерами по всей стране. Утром в понедельник на трассе Ейск-Краснодар был поставлен российский рекорд по автокатастрофам: там столкнулись около 60 автомобилей. Точные данные до сих пор не известны, поскольку как минимум 12 машин сгорели полностью – в одной из них взорвалось газовое оборудование. Пожар еще больше усугубил ситуацию, сведя обзор до нуля. В результате аварии погиб только один человек, но еще 42 попали в больницы сразу после происшествия, кроме того, в течение дня к медикам продолжали обращаться люди, сначала уехавшие с места аварии. Причиной катастрофы называют ошибки водителей и густой туман – видимость, по некоторым данным, была только 2-3 метра, - но масштабы таковы, что раздавался высочайший голос.
Позаботиться о безопасности дорожного движения потребовал сам Путин. Главный упор он сделал почему-то на машины с мигалками: транспорт со спецсигналами с марта устроил по России уже 215 ДТП, и президент поручил главе МВД Нургалиеву с этим разобраться и представить конкретные предложения. Правда, поручение было впервые дано еще полгода назад, однако сейчас Нургалиев пообещал представить конкретные предложения уже к концу недели.
Вмешательство самого большого начальства – и московского, и федерального – всякий раз, конечно, обнадеживает. После этого возникает надежда, что Большой театр не обрушится в московские катакомбы, и что барскую привычку проезжать, разгоняя незадачливых холопов, оставят меньшему числу чиновников. Это, правда, при условии, что в московских провалах виноваты строители, а не Мосводоканал, не справившийся с утроенной нормой осадков, а также что в правительстве Нургалиев не замолчит еще на шесть месяцев – отшлифовывая, надо полагать, конкретные предложения. Тем не менее, главное начальство у нас все-таки принято слушать и его указания выполнять, хотя, казалось бы, при чем здесь главное начальство? При чем здесь Лужков? - как вопрошал некогда незабвенный Доренко.
В самом деле, следить за мигалками – никак не забота президента, точно так же, как не дело мэра – учить людей, предлагающих проекты, и проверять их потом у специалистов. Такую почтенную работу должны делать начальники средней и даже мелкой руки, которых в России, как известно, сейчас больше, чем во времена СССР. Именно они обязаны скрупулезно следить за тем, чтобы дороги не проваливались, мигалки бы выдавались только по делу, а водители в условиях тумана ехали бы медленно и осторожно, слушая по радио оповещения о текущей дорожной ситуации и мило улыбаясь патрулям ДПС. Иными словами, они должны отслеживать состояние и функционирование инфраструктуры – в данном случае, дорожной и строительной – и поддерживать ее на должном уровне. Поскольку это одно из базовых обстоятельств, ради которых вообще и существует власть со всей своей иерархией руководства, муниципальными чиновниками и коммунальными службами.
Если без помощи Лужкова и даже Путина дорожно-строительное хозяйство не удержать от сползания в хаос, то дело швах – в стране, в конце концов, сотни тысяч километров дорог и миллионы квадратных метров разных построек. Одно из двух: либо они будут все время бросаться на амбразуру, либо земля в буквальном смысле начнет уходить из-под ног. Такой образ отца родного, который только и может защитить малых сих от разверзшейся преисподней, конечно, к лицу правителя, но только другого патерналистского государства, в котором не бывает ни президентов, ни мэров, ни муниципий.
обслуживание локальных сетей