На следующий же день после триумфального успеха следствия по делу об убийстве Вигена Абрамянца выяснилось, что главный подозреваемый по имени Денис Кулагин ни при чем, а его чистосердечное признание получено путем шантажа.
Юриспруденция имени Андрея Януарьевича Вышинского торжествует, приспосабливаясь к новым условиям и эволюционируя в эпоху путинской стабильности. Мешает ей только сильно скукожившееся, но чудом уцелевшее в России свободное информационное пространство.
СМИ наперебой цитируют слова матери Дениса, Ольги Кулагиной: "С Лазарем и Ваганом мальчишки встретились в полпятого. Собрались 12 ребят. Двое из них - Лазарь и Виген - поднялись покурить на улицу. В 16:45 они буквально бегом спустились с эскалатора и бросились к Илье, Косте и Денису. Они успели сказать: "За нами идут или следят". И сразу же на мальчишек обрушились удары. Их били парни в кожанках, стриженные наголо. Били сильно: у одного из мальчиков - Сергея - черепно-мозговая травма. Денис увидел у одного из нападавших нож, схватил Жанну, и они прыгнули в вагон. Доехали до станции метро "Баррикадная". Потом вернулись на "Пушкинскую", подошли к милиционерам и рассказали о нападавших. Так он и попал в милицию. Когда я приехала, нам предложили выбор: или Денис сядет на 15 лет за убийство на национальной почве, или за убийство из личной неприязни - защищая честь девушки. За убийство в "любовном треугольнике" следователь пообещал "условно" либо незначительный срок. И попросил написать признание. Я настояла, чтобы Денис подписал, что конфликт произошел из-за девушки. А когда приехала домой, поняла, что сломала Денису жизнь. Ведь он врачом хотел стать, у него выпускные экзамены. На фотороботе убийца - лысый, указан "рост - 160, глаза навыкате, был одет в темную куртку, черные джинсы и армейские ботинки". Таким убийцу Вигена описали очевидцы. А у моего сына кучерявые мелированные волосы, рост - 180, да и был он в серой куртке, голубых джинсах и белых кроссовках".
Теперь Ольга Кулагина надеется на справедливый суд. Поживем – увидим. Пока что одна жизнь отнята, вторая покалечена. Убийство Вигена Абрамянца произошло в мертвой зоне станции метро "Пушкинская" - она не попадает в поле зрения видеокамер. Скинхеды, видать, от милиционеров знают, где можно убивать - там же, где самим милиционерам можно собирать дань с приезжих, чтоб не попасть в объектив. А добросердечные следователи из чувства национальной солидарности решили помочь русскому юноше избежать обвинения в убийстве на национальной почве – предложили ему побыть Евгением Онегиным. Под давлением любящей матери он согласился. За Евгения Онегина полагается условный срок, следователь нимало не лукавил: поножовщина в метро – не вполне дуэль, но дело Иванниковой осеняет современную русскую юриспруденцию, источая свет милосердия. Митинги в защиту Дениса Кулагина, защищавшего честь русской девушки от посягательств похотливого армянина, не заставили бы себя ждать. Можно было бы не только на условный срок рассчитывать, но и на денежную премию от Движения против нелегальной миграции.
Скинхед доволен: его милиция его бережет. Можно и дальше бегать по улицам, поигрывая ножичком и умнея на глазах: метро - не синагога, там нет охранников, которые скрутят и положат арийским лицом к стене. Уйти безнаказанным нетрудно. Тем более что председатель Союза армян России Ара Абрамян – не главный раввин России Берл Лазар. Он не потребует объяснений от верховной власти. Просто выразит соболезнование родственникам погибшего, пообещает во всем разобраться, а еще пообещает в понедельник собраться и что-то решить. Понедельник прошел, ничего не решили, а жить как-то надо.