Сегодня мы получили по почте текст от одного из наших читателей, который и предлагаем вашему вниманию. Вне зависимомости от того, правильно или нет менять систему оплаты мобильной связи, это тот случай, когда мнение потребителя представляется по-любому важным. - GlobalRus.
Недавно Госдума приняла во втором чтении законопроект об отмене платы за входящие звонки. Если судить по оценкам этого законопроекта в прессе, он кажется очень прогрессивным и даже доброжелательным шагом российских сотовых операторов навстречу абонентам и российских законодателей – гражданам. Мне, однако, представляется, что закон этот принесет простым потребителям только вред. Кажущаяся грандиозным шагом вперед идея о бесплатных входящих на мобильные телефоны при близком рассмотрении оказывается не такой уж привлекательной.
Давайте рассмотрим ситуацию. Здесь существует два аспекта, условно назовем их «локальный» и «глобальный». Локальный – это сугубо личные интересы потребителя услуг сотовой связи, простого абонента. Глобальный аспект – это, грубо говоря, как вся сия затея отразится на всех нас. Выводы при рассмотрении ни того, ни другого аспекта, откровенно говоря, не радуют.
Итак, с точки зрения абонента-потребителя, бесплатные входящие звонки на мобильные телефоны – это, конечно, хорошо. Но давайте подумаем, стоит ли так этому радоваться? Что бы ни говорили о мобильном этикете (без разницы – о его наличии или отсутствии), большинству людей уже вбили в голову, что на мобильные телефоны звонить надо с таких же мобильных телефонов. По разным причинам достаточно объективного свойства. Это и элементарная вежливость (собственно, сам мобильный этикет), и опасение услышать по другую сторону трубки вопль: "Эй! А какого черта ты мне звонишь с городского?!" (знакомая ситуация?), и мера предосторожности (ведь сегодня ты, а завтра могут и тебе, а свои денежки всегда уходят особенно тяжело). В конце концов, набирать федеральные номера с обычного стационарного телефона просто-напросто неудобно и долго, нередки ситуации, когда на таких телефонах отключена "восьмерка" и нельзя выйти на межгород. Сотовые операторы предлагают в таких случаях варианты альтернативного дозвона, но для этого необходимы телефоны с тональным набором, а они, опять-таки, есть не у всех и не везде. В связи с последним обстоятельством больше всего не повезло владельцам прямых городских номеров, потому как, чтобы дозвониться до них, не надо выходить на межгород, и связаться с ними можно с любого стационарного телефона. Но абоненты прямых городских номеров по сравнению с владельцами номеров федеральных находятся в явном меньшинстве и являются вымирающим видом.
Какой отсюда можно сделать вывод? Да очень простой – ВХОДЯЩИЕ звонки не столь важны для абонента и не так тратят средства на его счету, как ИСХОДЯЩИЕ. Так что у нас с исходящими? А разве кто-нибудь от нас это скрывает? Нам ясно дают понять, что цены на исходящие звонки будут скорректированы. Просто в той информации, которая нам подается, эта горькая пилюля очень сильно подслащена рассуждениями о бесплатных входящих звонках, которые должны стать для абонентов сотовых сетей чуть ли не панацеей от всех их мобильных бед. Хотя на самом деле, при пристальном рассмотрении они оказываются пшиком. Проще говоря, мы станем платить больше, чем раньше, за то же самое. Итого, что мы имеем в локальном аспекте? Собственно, то же, что и всегда - обманутого потребителя.
Теперь перейдем к аспекту, который можно назвать глобальным. Во-первых, и, наверное, это самое главное – мы начнем платить за звонки со стационарных телефонов. Пусть пока только на мобильные, но зато массово и в обязательном порядке. Неплохой первый шаг к обязательной повременной оплате телефонных разговоров. Очень хитро – такой обходной маневр. С его помощью легче приучать людей к неизбежности и, главное, привычности, обыденности платы за телефон. Те, кто любит красивые эпитеты, наверное, смогут даже назвать этот шаг коварным.
Скажите, стоило это того, чтобы иметь достаточно эфемерную, как было рассмотрено выше, возможность не платить за входящие звонки? Ну и что же мы тогда имеем на выходе в «глобальном» аспекте? А имеем мы целую кучу очень странных выводов. Все население России становится обязанным платить за звонки со стационарных телефонов, платить за которые раньше оно было не обязано. Абоненты сотовых сетей получают возможность не платить за входящие звонки, за которые и так не очень-то много платили, но зато получают за это повышение платы за звонки исходящие и таким образом начинают платить больше денег за практически тот же объем услуг. Идем далее. Все сотовые операторы получают возможность, даже не особенно за это извиняясь, поднять цены на услуги и получать больше денег с потребителей, то есть - нас с вами. Любители теории заговоров могут, кстати, спросить себя - кому это могло понадобиться? Можно, конечно, принять за вариант, что "хотели как лучше", но факт остается фактом.
Есть и еще один аспект - самый важный. Население снова надули. Идея, которая преподносится как подарок всем нам и как забота исключительно о благе, оборачивается сплошным злом. Выгода видна для всех участников данного действа, кроме одного - конечного потребителя, которому предлагается еще и прыгать от радости и говорить спасибо за то, что его в очередной раз обвели вокруг пальца.