Международные антиглобалистские организации и общества защитников окружающей среды обратились с призывом ко всем, кто не согласен с политикой США, отказаться от употребления американских прохладительных напитков и объявили понедельник 22 июля днем бойкота “Кока-Колы”, сообщает Islamonline. В связи с этим глава «Египетского общества по бойкоту сионистских и американских товаров» Ахмад Баха уд-Дин Ша‘абан заявил: “Мы призываем всех египтян и арабов поддержать призыв, особенно в том, что касается “Кока-Колы”. Эта марка является символом американской гегемонии, которой мы должны противостоять. 22 июля впервые будет днем объединения египтян в общем бойкоте американских и израильских товаров”. Вместе с “Кока-Колой” египтяне призывают бойкотировать MacDonald’s, Sprite, Fanta, Arial, Marlboro, Pampers, Heinz и другие.
Так уж повелось в плоском антиглобалистском и антисионистском мире, что если где израильтяне покалечили несчастного недовзорвавшегося шахида, то надо пойти и разбить витрины в канадском «Макдональдсе», выкурить «Лайку» вместо «Мальборо» и избегать детских неприятностей не с помощью разнеживающих "Памперсов", а путем суровых и мужественных ударов по попе. Товарная блокада — старый как мир способ борьбы с теми, кто не нравится нашему геополитическому взору. Способ сколь старый, столь и неэффективный, предназначенный скорее для легкой нервотрепки оппоненту и пиара в своих собственных глазах своего собственного непоколебимого мужества.
«Эмбарго» на торговлю с воюющими в Европе сторонами пытался объявить в начале XIX века президент США Томас Джефферсон. Торговать торговали, но вот только возни было больше. «Континентальной блокадой» пытался задушить английскую торговлю Наполеон, даже на Россию в поход отправился для того, чтобы пресечь нарушение ею строгостей бойкота английских товаров. Тем самым Корсиканец немало поспособствовал развитию во Франции контрабанды (см. начало бессмертного «Графа Монте Кристо») и сам же покупал контрабандой английское сукно для обмундирования своей гвардии.
«Блокада», объявляемая слабым сильному и покупателем продавцу, всегда заканчивается одним и тем же — то есть ничем. И дело не во всевластии доллара и не в порочности человеческой натуры, которая не может побороть искушение съесть гамбургер и запить его «Кока-колой». Дело в другом — то универсально-историческое явление, которое на современном этапе принято называть «глобализмом» (применительно к более ранним эпохам, если бы нам не грозила терминологическая путаница, можно было бы говорить об «экуменизме», лидерстве в одном из «обитаемых миров» — ойкумен) состоит не только и не столько в сверхъестественном военном могуществе, не только в особом умении править, сколько в способности предложить всей «ойкумене» определенный образ жизни. Этот образ жизни не имеет ничего общего с уникальной «высокой культурой», он может сопровождаться ею, а может и нет, но зато он предполагает наличие у всего, что носит печать этого образа, две «добродетели» — одинаковость и качественность. Качественность не уникального шедевра, а именно ширпотреба, на который можно полагаться, что в Пепузе он таков же, как в Риме, а в Антананариву таков же, как в Нью-Йорке.
Антиглобалистскому и антиамериканистскому пафосу на современном этапе нечего противопоставить этому «всеобщему среднему качеству» (тем более, что сами антиглобалисты — ягодки из того же лукошка). «Людям доброй воли» вообще нечего противопоставить этому неотразимо привлекательному стандарту, кроме голой воли к разрушению любой ценой, поэтому не случайно, что антиамериканизм и антиглобализм, претендуя вроде бы на защиту позитивных ценностей, на самом деле глубоко деструктивны. Противостоять «глобалистскому» стандарту может только другой, тоже привлекательный «средний» стандарт, который тоже будет «глобалистским».
Реальная мировая борьба ведется не за свободу от «Кока-колы», а за право сделать свою «Кока-колу» (или нечто столь же популярное). Так что долой бойкот. Всегда «Кока-кола», которая если бы состоялась (или если состоится когда-нибудь) «глобализация по-русски» звалась бы «Квасом».