Сегодня мэрия Москвы объявила, что в ближайшие дни будет подписано специальное распоряжение о работе метро в праздничные дни. Согласно этому распоряжению станции в центре Москвы, а также часть станций кольцевой линии в День Победы практически не будут работать. В частности 9 мая с 7-30 и примерно до 23-00 (вплоть до окончания мероприятий на Красной Площади) будет закрыт выход со станций метро "Охотный ряд", "Площадь Революции", "Александровский сад", "Арбатская" Арбатско-Покровской линии, "Боровицкая" и "Лубянка". Выйти в город с этих станций будет возможно лишь при наличии спецпропуска. Кроме того, после окончания салюта, то есть, после 21-30, предполагается закрыть на вход станции "Охотный ряд", "Площадь Революции", "Александровский сад", "Боровицкая", "Лубянка", "Китай-город", "Пушкинская", "Чеховская", "Кутузовская" и "Парк Победы". На станции же «Парк Культуры», «Октябрьская», «Воробьевы горы» и «Университет» вход будет ограничен. Подобные меры необходимы для эффективного обеспечения общественного порядка.
Закрытие станций вокруг Красной площади в свете закрытия самой площади – мера, в общем, логичная. Если перекрывают доступ «сверху», не менее очевидно, что надо его перекрыть и снизу. Чем объяснить закрытие метро после салюта – сказать сложнее.
Такое не повторялось, кажется, со временн шоу Жарра на Воробьевых горах. Впрочем, лазерное шоу в 1997 году было делом новым, прежде невиданным, и на него собрались толпы московских обывателей. Во время же проведения салютов, ничего подобного, вроде бы никогда не предусматривалось – толпы без каких-либо трудностей рассасываются в метро. Но, возможно, московские власти решили на всякий случай подстраховаться от любых эксцессов в день приезда высоких иностранных гостей из Европы, Америки и Японии.
Впрочем, каковы бы ни были причины, последствия такого решения лишь добавляют краски в общую картину. Праздник в Москве получается совсем уж антинародным. В конце концов, если к тому, что по некоторым улицам иногда ходить нельзя люди как-то привыкли (и здесь впечатление может произвести лишь количество закрытых на праздники улиц), то к тому, что на праздники нельзя будет еще и пользоваться самым демократичным видом транспорта, привыкнуть еще предстоит.