GlobalRus.ru | Ежедневный информационно-аналитический журнал.
 
 
 
     Потребности     
     Арабески     
 Форум 
     Государственный Клуб     

Покатались - и хватит

ГИБДД хочет ограничить ограничить срок эксплуатации личного транспорта

В среду Виктор Кирьянов, главный инспектор безопасности дорожного движения РФ рассказал о плачевном состоянии автопарка в России. По его данным, 52% автомобилей, разъезжающих по дорогам страны, старше десяти лет. Среди автобусов таковых 44,5%, 46,4% - среди легковых автомобилей, 52,7% грузовиков, а среди мототранспорта – 74,1%. Весь этот транспорт морально устарел, и, по словам Кирьянова, не оборудован средствами защиты водителя и пассажиров, что не лучшим образом сказывается во время ДТП.

Суть предложения главного инспектора заключается в следующем: привлечь специалистов из различных смежных с автостроением и эксплуатацией областей и разработать критерии «ограничения срока службы автомобилей устаревших моделей». Кроме того, Кирьянов в очередной раз затронул японские авто, заявив, что необходимо выработать «параметры использования автомобилей с правым рулевым управлением» на территории РФ.

ГИБДД старается не отставать от прочих законодателей. Совсем недавно приняли закон о «размещении транспортных средств на территории Москвы», а теперь снова предстоит кропотливая работа по выстраиванию всех необходимых элементов нововведения.

Одну из причин изношенности российского автопарка хочется особенно выделить: всеобщее желание ездить на личном транспорте и всеобщая невозможность себе этого позволить. Накопить на новый автомобиль, даже для «менеджера среднего звена», непростая задача, которая превращается для человека, не живущего в мегаполисе, в непосильную. Большая часть новых автомобилей покупается в кредит. В нашем государстве исторически сложилось, что условия для его получения создаются, в основном, в крупных городах. Ни один банк не позволит себе выдать кредит жителю Пензенской области для покупки автомобиля в… и тут вылезает еще одна проблема – кредит, значит салон официального дилера. Но в Пензенской области нет официальных представителей марки, полюбившейся одному из проживающих в регионе. Даже если бы ему дали кредит, купить автомобиль ему негде.

У него нет ни условий, ни возможностей. Только одно желание. Главный инспектор ссылается на необходимость соответствия средств защиты пассажиров и водителя на случай ДТП. Как же быть покупателю, если отечественные автомобили оснащаются этими средствами по последнему слову 1970 года, т.е. никак? Получается, что потенциальный покупатель, который хочет подстраховать себя на случай аварии, должен по умолчанию отвернуться от отечественного производителя. Трудности, а именно – высокая стоимость новой иномарки, существуют у внушительного числа российских автомобилистов. И остается им пойти на поклон к подержанным иномаркам.

На вторичном рынке иномарок каждый может себе подобрать авто в соответствии с желаниями и возможностями. Вот на этот рынок и ляжет тяжелым грузом новая идея ГИБДД. В свое время правительство практически остановило ввоз заведомой рухляди, приняв новые «заградительные» пошлины. Но с проржавевшими изделиями, наполнившими страну до изменений на таможне, надо что-то делать. Решение «ограничить срок эксплуатации», с одной стороны, решает проблему. Но с другой…

Как поступать, в случае принятия ограничения, с автомобилями, разваливающимися на ходу, понятно – вывозить на свалку или отправлять на металлолом. Но в России есть много прилежных автовладельцев, которые холят и лелеют своего железного коня. На автомобильных выставках каждый мог увидеть какой-нибудь ВАЗ-2101 197.. года выпуска в идеальном состоянии. Эти машины до сих пор могут по-честному пройти технический осмотр, не вызывая нареканий со стороны гибддешников. И запрещать их эксплуатацию просто потому, что они сделаны раньше, но, по сути, являют собой автомобили, выпускаемые до сих пор, сродни ограничению срока жизни людей.

Может быть, масштабы последствий для бюджета станут более очевидны из следующего соображения: ограничение срока эксплуатации соберет какое-то количество денег в казну, взимаемых в виде налогов за стареющие транспортные средства. Но дальнейшие действия не совсем понятны: запрещение эксплуатации после завершения срока эксплуатации подразумевает, что транспортное средство останется у собственника, но он просто не будет на нем ездить, или же государство будет принудительно отправлять его на переработку? Очевидно, что собственнику не нужен автомобиль, на котором нельзя ездить, за исключением семейных реликвий, о которых мы сейчас не будем говорить. Следовательно, государство должно позаботиться об утилизации авто, а также выплате собственнику некоторой компенсации за рабочий автомобиль. Ситуация сводится к некоторой аренде транспортных средств у государства. И совсем не очевидно, что при сегодняшних ценах государству удастся окупить всю эту затею. А раз так, то после предварительных расчетов государству придется взять под свой контроль всю торговлю новыми автомобилями и диктовать свою ценовую политику.

26.01.2005
Павел Клубков

Версия для печати
Обсудить

Все Комментарии


Экспресс-аналитика

Перейти
27.12.2007
С наступающим Новым годом всех наших читателей!

26.12.2007
Отложенный бойкот. Немцов снялся с выборов

26.12.2007
Правосудие превыше доказательств. В Молдавии оправдали убийцу корреспондента НТВ Ильи Зимина

25.12.2007
Русский народный Интернет. В Сети могут появиться домены на национальных языках, в том числе зона «.рф»

25.12.2007
Обезьянник для оппозиции. Дочь Шендеровича выпустили до суда, но могут посадить на 15 суток

24.12.2007
Заколдованный банк? Погиб второй за месяц топ-менеджер ВТБ

21.12.2007
Домой с чистой совестью. На праздниках в Швейцарии бесплатно развозят по домам выпивших граждан

21.12.2007
Еще больше единой Европы. Шенген расширился на 9 стран сразу

21.12.2007
Большая газовая дружба. Россия, Казахстан и Туркмения подписали соглашение о Прикаспийском газопроводе

20.12.2007
Президентом Южной Кореи станет кандидат от оппозиции. Его выбрали за экономические лозунги


Реплики

Перейти
26.12.2007   
Лучше стать канадцами, чем бразильцами
Своевременный вывод экспертов
Сергей Шелин

25.12.2007   
Я на Я пошел войною
Лидер "Яблока" вырастил себе достойного клона
Юрий Аммосов

21.12.2007   
Еще один год большого перехода
Продолжение эпохи или ее финал?
Сергей Григоровский

18.12.2007   
Агитпроп для Уолл-стрита
Чему их учат о России
Сергей Шелин

13.12.2007   
Новейшее российское волеизъявление
Итоги думских выборов
Петр Ильинский

11.12.2007   
Так побеждают инфляцию
Оптимизм чиновников сильнее экономики?
Сергей Шелин

10.12.2007   
Черные дни Черного континента
Саммит в Лиссабоне закончился провалом
Максим Артемьев


  Архив комментариев
 

Комментарии

Перейти
26.12.2007   
Планка отчуждения
Поколение 40-летних вывели из пенсионной реформы
Михаил Пироговский

25.12.2007   
Буря в стакане шампанского
Пятая Дума провела первое заседание
Александр Майоров

21.12.2007   
Будь, что будет
США и ЕС готовы признать Косово в обход ООН
Алексей Ерёменко

20.12.2007   
Избиратели без партий
Либеральное движение после выборов
Михаил Пироговский

19.12.2007   
Конец и вновь начало
Рада утвердила правительство Украины
Александр Майоров

18.12.2007   
Ах! Боже мой! он карбонари!
Милиция борется с литературными вольностями
Алексей Ерёменко

17.12.2007   
Злой следователь сделал свой ход?
Зачем Москва ссорится с Западом
Михаил Пироговский

14.12.2007   
«Да, смерть!»
Нацболы и логика силовиков
Александр Майоров

13.12.2007   
По чайной ложке в час
Оранжевые пытаются утвердить премьера
Алексей Ерёменко

12.12.2007   
Путин не будет хромой уткой
Медведев позвал президента в премьеры
Алексей Еременко, Николай Шидловский

11.12.2007   
Либеральный реванш
Путин выбрал Медведева
Михаил Пироговский

10.12.2007   
Призрак кровавого режима
ФСБ опять обвинили в убийстве Литвиненко
Александр Майоров

07.12.2007   
Оперативность с подвохом
Ющенко предложил Тимошенко в премьеры
Михаил Пироговский

06.12.2007   
Коммерсанты против силовиков
Продолжается скандал вокруг интервью Шварцмана
Алексей Ерёменко

05.12.2007   
Разрядка с санкциями
США засомневались, делает ли Иран бомбу
Александр Майоров

04.12.2007   
Отечество в безопасности
Чавес проиграл референдум в Венесуэле
Алексей Ерёменко

03.12.2007   
В едином строю
Предварительные итоги думских выборов
Михаил Пироговский

30.11.2007   
Прорыва не будет, зато жизнь продолжается
Оранжевые партии договорились о коалиции
Алексей Ерёменко

29.11.2007   
Стихи и проза, лед и пламень
Переговоры по Косово провалились
Александр Майоров

28.11.2007   
Трудовая Кунсткамера
«Форд-Всеволожск» продолжает забастовку
Михаил Пироговский

27.11.2007   
Верноподданное попрошайничество
«Единая Россия» оказалась в центре скандала
Алексей Ерёменко



Суждения

Перейти
26.12.2007
Крестовый поход из гетто
Русская церковь в уходящем году
Владимир Можегов
21.12.2007
Всемирный банк поставил Россию на место
С которого не так просто сойти
Сергей Шелин
18.12.2007
Ожидаемая неожиданность
Все было объявлено заранее, только этого не хотели замечать
Петр Ильинский
14.12.2007
Что может быть после марта-2008
Границы нового курса
Сергей Шелин
11.12.2007
Exit
Поколение бэби-бумеров состарилось
Юрий Аммосов
07.12.2007
Гидра сепаратизма
Признавать ли России Абхазию и Южную Осетию
Дмитрий Нерсесов
03.12.2007
Дети подземелья, или Плоды просвещения
Ваххабиты из деревни Погановка выращены Церковью
Владимир Можегов
30.11.2007
Возвращение к гражданской войне
В ответ на суждение Петра Ильинского
Сергей Шелин
26.11.2007
Память о гражданской войне
Чтить жертвы важнее, чем помнить расстрельщиков
Петр Ильинский
23.11.2007
Мавр сделал свое дело
Предвыборные перспективы Саакашвили
Дмитрий Нерсесов
20.11.2007
Советизация нашей экономики
Непризнание проблем как способ их усугубления
Сергей Шелин
16.11.2007
1917-2017. Эпоха великой Скорби
Как примирить триумф и трагедию русской революции?
Владимир Можегов
12.11.2007
Потрясения в информационном поле
Мировые СМИ и чрезвычайное положение
Петр Ильинский
Все суждения Перейти
 
Потребности    Арабески    Карта сайта    О проекте    Авторы    GlobalRus.ru © 2002–2007 дополнительно Кнопка Рамблера