После событий, подобных тем, что произошли в России с 21 августа по 3 сентября, значительная часть людей, в целом адекватно воспринимающих действительность, яростно обрушиваются на общечеловеков. Пора понять, что это сегодня не главный объект для праведного гнева.
Обычных людей, требующих «прекращения войны в Чечне», «переговоров» неизвестно с кем и о чем, можно только пожалеть. Их поразил стокгольмский синдром, хотя еще никто не брал их в заложники. С ними должны работать психологи, в некоторых случаях – психиатры. К сожалению, правда, таковых у нас крайне мало. Что касается профессиональных «правозащитников», то это – политическое крыло террористов (вспомним ирландское: «партия Шин Фейн – политическое крыло ИРА»). Между бабицкими-политковскими и масхадовыми-басаевыми есть разница юридическая, но политической и моральной – ни малейшей. Не правда ли, Басаева и Масхадова ругать как-то нелепо и с Кавказ.орг дискутировать бессмысленно? Так зачем ругать Бабицкого, Политковскую и «Новую газету»?
Удар, нанесенный по России, очень силен, причем он неожиданный. Базирующийся на Чечню бандитизм казался издыхающим. Столь резкая активизация боевиков и явный приток к ним свежих сил, безусловно, объясняются помощью из-за рубежа. И за рубежом явно рассчитывают на то, что Россия начнет разваливаться. Есть подозрения, что расчет правилен. Политика последних лет сделала страну абсолютно беззащитной перед любым серьезным внешним воздействием.
Любая жесткая система разваливается от сильного удара извне. Но беда в том, что сегодняшняя система всевластия чиновников, ГБ, РПЦ и особо приближенных олигархов не только лишена необходимой гибкости, но и полностью прогнила изнутри. Ее содержанием являются коррупция, беззаконие, бесконтрольность и безнаказанность правящей группировки. Все перечисленные явления увеличились в разы по сравнению с ельцинским периодом, в результате чего количество переросло в качество. Такая система может жить довольно долго в полном геополитическом вакууме при полтиннике за баррель, но в условиях реального мира она начнет разваливаться, утаскивая за собой страну. Так сгнили царский режим в 17-м и коммунистический в 91-м. Тем более что власть постарается ускорить процесс развала. Нет никаких сомнений, что единственным реальным ее действием по итогам августовско-сентябрьской катастрофы будет ограничение последней из свобод, которая пока не пострадала – свободы передвижения. Причем наверху хватит «ума» ограничить ее даже внутри страны. Вообще-то, тогда уж проще сразу распустить Россию, чтобы меньше мучиться. На знаменитом сайте Владимир.Владимирович.ру главный герой по предложению депутата Мосгордумы Попова, желающего ограничить въезд в столицу, приказывает не пускать в Москву русских, татар и евреев, поскольку их здесь слишком уж много.
Все составляющие режима в Москве (коррупция, беззаконие, бесконтрольность и безнаказанность правящей группировки) в стократном размере проявляются в Чечне. Неудивительно, что здесь начался обратный перелом в сознании людей. Был период, когда большинство чеченцев хотело вернуться в Россию. Однако они видят, что Россия их не принимает. Поэтому товарищам из Лондона и Эр-Рияда будет все проще вербовать себе «пехоту», тем более что они готовы воевать за «свободу Чечни» до последнего чеченца.
Бессмысленно ругать общечеловеков, также бессмысленно обижаться на спецслужбы. Перед идущими под пули можно только преклоняться, а у их начальников всех уровней сегодня задача одна-единственная, четкая и конкретная – направление основных денежных потоков в собственный карман. Зря, что ли, строили властную вертикаль? На борьбу с терроризмом не остается времени и сил, да и не готова система к решению данной задачи. В этом контексте замечательно смотрятся предложения немедленно и многократно увеличить финансирование спецслужб. Дадим собаке вдвое больше мяса, чтобы она лучше ловила мышей! А зачем собаке мыши, если ей дали столько мяса? Да и не умеет она их ловить, это дело кошки.
Прежде чем выделять ГБ деньги, было бы неплохо отчитаться за расходование ранее выделенных. Надо, однако, признать, что данное предложение сегодня звучит откровенно глупо. Перед кем отчитываться? Перед «едиотской» Думой и Советом Федерации им. Русской Выхухоли? Или перед «оппозицией» в лице Зюганова, Харитонова и т.н. либералов?
Слова президента о необходимости единства нации и о том, что победить терроризм можно только при наличии сильного гражданского общества, следовало бы выбить золотом по мрамору, если б в период его правления все ростки гражданского общества не уничтожались тщательно и целенаправленно. А вместо нации столь же тщательно и целенаправленно не создавали б стадо. Единство кого с кем теперь предлагается? Стада с пастухами? Стадо не может проявлять единство с кем бы то ни было, поскольку представляет собой совокупность безмозглых и бессловесных скотов. А если на месте стада появляется то самое гражданское общество, то оно не будет объединяться с пастухами. Да, в условиях войны объединение народа и власти жизненно необходимо, но у нас нет сегодня народа и власти, есть стадо и пастухи.
Объединяться обязаны те, кто не считает себя скотом. Объединение граждан без участия как нынешних руководителей, так и статусных «оппозиционеров» (столь же губительных для страны, приди они к власти) – вещь жизненно необходимая. Это может звучать пафосно и демагогически, но другого выхода действительно нет, если мы хотим: а) жить; б) жить в России; в) жить в России по-человечески.