«Родина», похоже, пошла вразнос. Вчера Высший совет блока отказал в поддержке Глазьеву, заявив, что тот не имеет права даже заикаться в своей предвыборной кампании о «Родине». Сегодня, после того как Центризбирком отказал Геращенко – единственному легальному кандидату от блока - в регистрации, появилось прямо обратное заявление (уже от других представителей «Родины»): что Глазьев идет не сам по себе, а от блока, и все, поддерживающие Родину, должны и его поддержать.
Если вчерашнее заявление – маневр перед сегодняшним заседанием ЦИК с целью убедить Вешнякова в том, что Геращенко - единственный кандидат блока, то сделан этот маневр столь неуклюже, что произвел на всех, в том числе и сторонников «Родины», впечатление безобразной свары среди лидеров. Впрочем, также неуклюже теперь выглядит и задний ход – глазьевцы уже обижены и теперь будут очень подозрительны, остальные же остались в полном недоумении.
Впрочем, нелепости с «Родиной» начались не вчера, а почти сразу после «выдающейся победы блока на выборах». Сразу оказалось, что в блоке вовсе нет единства, а его лидеры теперь более всего озабочены соперничеством друг с другом. И немудрено: Глазьев и Рогозин оба крайне честолюбивы и видят свое будущее в самых высоких кабинетах. Но на этом их сходство заканчивается. Рогозин уверенно чувствует себя в лабиринтах кремлевских коридоров и явно не расположен ни к какой оппозиционности. Тогда как Глазьеву и сам Бог не указ, он считает себя гением, призванным руководить Россией, а потому именно в оппозиционности видит свой путь к славе и величию. Большинство партийцев скорее расположены быть поближе к Рогозину, то есть к власти, большинство же активного электората - поближе к Глазьеву.
При таком раскладе конфликт должен был бы рано или поздно обнаружиться и расколоть блок. Однако, похоже, все произошло куда быстрее и нелепее, чем полагали наблюдатели, да и сами лидеры партии. Катализатором стали действия Кремля, решившего сразу указать «победителям» на место. Власть демонстративно отстранилась от «Родины», ее лидеров и ее идей, развеяв миф о блоке Глазьева как «основной политической силе второго срока».
А тут еще президентские выборы. Большинство верных родинцев заволновалось не на шутку, и начался полный бардак. Идея выдвинуть от "Родины" Геращенко, да еще и так, чтобы его в итоге на президентских выборах не было (формалисты из ЦИК не пустили патриотов на выборы), не лишена была изящества. Но все же была слишком вычурной, а тут еще Глазьев взбрыкнул и выдвинулся в президенты сам. И понеслась.
Рогозин делал, что мог, чтобы не допустить раскола, удовлетворить Кремль и держать все под контролем. Глазьев же разыгрывал свою игру – даже обещанную программу изъятия ренты в правительство представил. И не важно, что программа вышла до такой степени нелепой, что даже противники Глазьева опешили, не важно, что у Глазьева получилось в итоге сокращение налоговой нагрузки на нефтяных олигархов. Важно, что программа есть и будет несомненно отвергнута правительством, а значит, Глазьев выполнил свои обещания и может теперь честно смотреть в глаза избирателям и говорить об этом во время президентской кампании. В итоге все запуталось так, что уже непонятно, кто и с какими заявлениями от «Родины» выступает, что хочет Рогозин, что Глазьев, какова позиция Кремля, что в блоке делает Бабурин, и вообще что происходит. Понятно только одно – «Родина» пошла вразнос и скорее всего в данном состоянии будет пребывать до полного и окончательного развала.
В общем, идея впрячь в одну телегу аппаратного мерзавца и безумного экономиста себя не оправдала . Так что Геращенко и другие более-менее вменяемые родинцы еще не раз позавидуют Лебедеву, вышедшему из блока буквально накануне их триумфа.