Столичные власти вновь решили взяться за поиски безопасных способов отъема денег у населения. Они готовят законопроект, который переложит оплату утилизации автомобилей на самих автовладельцев. Пока рассматриваются две версии претворения в жизнь этого ноу-хау. По одной из них оплату включат в стоимость самого автомобиля, продаваемого салоном. По другой - за утилизацию будет платить последний владелец. Пока непонятно, что выберут. Для того, чтобы какая-нибудь схема заработала, будут необходимы поправки к КоАПу или федеральный закон об утилизации транспортных средств. Так что в отдельно взятом городе новые порядки установить все равно не получится. Однако, подобная идея давно витает в головах московских законотворцев. Но если в начале года разговор шел о вывозе с улиц бесхозных машин, то теперь планируется всеобщая утилизация.
За прошлый год в Москве было утилизовано 22 000 автомобилей, что обошлось бюджету в 19,5 миллионов рублей. Однако предварительные расчеты показывают, что ежегодно в столице необходимо утилизовывать до 160 000 одряхлевших экземпляров. Денег на такие объемы автолома у города попросту нет, поэтому закон и в самом деле имеет смысл. Тем более, что сама переработка выгодна предприятиям: они продают прессованный металл с очевидной для себя пользой. Раз за утилизацию будут платить владельцы, а утилизованные авто можно продавать, то деньги в бюджет хлынут нескончаемым потоком. С улиц, дворов, пустырей исчезнут остовы четырехколесных, когда-то блестящих лаком, монстров, уже успевших стать неотъемлемой частью унылого московского пейзажа.
Модное экологическое понятие recycling притормозит желание граждан покупать самодвижущиеся помойки, пригодные скорее для проращивания в них рассады, чем для безопасного передвижения по городу. Тем более, что все меньше и меньше людей продают сейчас машины без снятия их с учета и переоформления. Видимо, это сведет к минимуму и ДТП, происходящие по вине изношенных узлов и агрегатов. Столица нашей Родины, город-герой Москва сделает еще один широкий шаг в цивилизованный мир.
Казалось бы, отчего раньше не додумывались до всего этого? Неужто автовладелец не мог заплатить за похороны верного друга тысячу-другую рублей? Наверное, дело не в этом.
Как хозяину установить срок службы своего авто? В России он всегда определялся двояко: пьяным в стельку разбить машину в аварии или позволить ей разложиться на составляющие прямо по дороге на работу. После одного из этих событий владелец начисто утрачивал интерес к старому и озадачивался покупкой нового средства передвижения. И об утилизации даже в кошмарном сне не вспоминал. У нас в стране никто не платит деньги за то, чего не получает. Отдать свое имущество и еще приплатить - это в мозгах россиянина не укладывается. Поэтому новая идея властей не обречена на мгновенную популярность.
И то сказать: у города нет денег на прессовку бездушного железа, но в то же время есть на отливку – вдохновенного, церетелиевского. Заставить ваятеля скупать автолом – очевидно, богатая идея, полезная как для искусства, так и для народа. А какая плодородная нива для заводов обнаружится, сколько рабочих мест будет создано, сколько голодных ртов накормлено.
А пока новый закон породит только новых нарушителей. Ибо как платить, если денег нет? И на штраф за несоблюдение закона – тоже нет? А тут, глядишь, введут уголовную ответственность за холокост во дворе посредством отравления почвы, воды и воздуха продуктами разложения своей частной собственности.
Пока новый закон всего лишь очередное средство отъема денег у платежеспособной части населения. Автомобилисты в России проходят сегодня по тому же разряду, по какому проходили некогда зажиточные крестьяне.
Их стали раскулачивать.