На заседании правительства столицы мэр Москвы Юрий Лужков раскритиковал начальство столичного ГИБДД. Лужков заявил, что ГИБДД не принимает достаточных мер для регулирования дорожного движения. Он назвал методы работы ГАИ "дедовскими" и заявил, что готов выделить деньги для технического оснащения госавтоинспекции. "Мы уже купили вам технику для быстрой работы сотрудников, если вам надо еще, мы купим еще", - заявил мэр. В ответ начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев назвал критику мэра справедливой и пообещал в ближайшее время оснастить инспекторов цифровой аппаратурой для оперативной фиксации аварий, что позволит максимально сократить время разбора ДТП.
Все это выглядит очень злободневным. С начала осени и возвращения всех к активной трудовой деятельности Москва стала просто задыхаться от многокилометровых пробок. Часовые опоздания на работу сделались нормой для автовладельцев. И они недобрым словом поминают создателей этих заторов. Причины их очевидны. Мелкие аварии стали настоящим бичом утреннего движения. Стоит двум твердолобым водителям не поделить дорогу, как тут же выстраивается огромная очередь. Очень нехотя через некоторое время подъезжают сотрудники ГИБДД. И так же вальяжно начинают проводить замеры, опрашивать свидетелей, но никоим образом не разгребать скопление машин. Ведь нет ни нормативного времени на разбор ДТП, нет и никакой заинтересованности инспекторов. Пробка пробкой, а они оформляют ДТП и всех в гробу видели. У них работа - бесплатная, причем. А после нее они возьмутся за палку и поедут на сверхурочную: надо и о семьях подумать.
Особенно печальна участь восьмого батальона ДПС, который по роду службы сопровождает кортежи и делегации. Подсобрать деньжат на основной работе особенно не удается. Зато их машины часто можно увидеть на Дмитровском шоссе. Выбор его не случаен - их головной офис находится на Садовом кольце, прямо перед съездом на Долгоруковскую улицу. Халтурят они, правда, с некой ленцой, как и положено старшим менеджерам. Если в результате продолжительной беседы не удается развести водителя на бабки и тот продолжает настаивать на протоколе, ему повелевающим жестом возвращают документы, мол, езжай, я сегодня добрый. Конечно, добрый, попробуй потом объяснить начальству, что ты делал на шоссе с
палкой и протоколом, когда по графику должен сидеть дома.
Простояв полдня в пробке, автовладелец, наконец, приезжает к любимому телевизору в потуге узнать, что послужило причиной столь мощного затора. Но нигде ничего не находит. Как будто ничего и не было. Объяснение этому очень простое. Слуги народа и под них косящие любят пронестись по встречной полосе с мигалкой и триколором, что приводит к авариям с многокилометровыми последствиями. Но в новостях об этом творчески молчат. Ведь москвичам гораздо интереснее узнать, какой длины пенис у
австралийского долгожителя, чем то, что пьяный водитель какого-нибудь депутата с косых глаз протаранил пару-тройку машин. Видимо, это недостойно внимания москвичей.
Все это общеизвестно, и Юрий Михайлович - отец родной встал на защиту своих горожан. И поверг во прах ГИБДД. Подобная же участь постигла недавно Ресина и Шанцева, строителей муниципального жилья. Оно, понятное дело, тоже с изъянами. И обнаружились они только что, аккурат, когда Лужков изъявил желание вновь водрузить себя в тверское кресло. А тем временем на МКАДе и третьем транспортном кольце дело доходило до митингов: водители, сидючи в машинах, знать, соскучились по живому общению и повылезали наружу.
Обе магистрали обязаны своим нынешним внешним видом и пропускной способностью именно Лужкову. И все вроде бы хорошо. Они широкие, прямые, ровные. Почему же выбравшие их водители вынуждены порой стоять на них часами? Во время этого стояния можно очень отчетливо и во всех подробностях разглядеть турецких рабочих,
лениво ковыряющих дорожное полотно в часы пик. И организаторами этих работ выступает совсем не ГИБДД, а городские службы. Тут прямая аналогия с муниципальным жильем. И московские дороги, и московские же дома - это объекты, требующие постоянного внимания к себе и постоянно сосущие деньги. Муниципальный ремонт через две недели осыпается, и приходится их обживателям вкладывать деньги в свой личный европогром. Точно такая же ситуация с дорогами. Почему-то свежезаасфальтированную дорогу через две недели расковыривают, ставят на ней ограждение и на этом жизнь замирает. А вместе с жизнью замирает и дорожное движение. И опять-таки ГИБДД здесь ни при чем.
Юрий Михайлович не имеет никаких соперников и никаких проблем на выборах. Его наверняка изберут, причем в первом туре. Но, как зима сменяет осень, он должен перед выборами находить недостатки в той налаженной, хорошо отработанной машине взяток, воровства и поборов, которую создал и которая в общем, несмотря ни на какие пробки, функционировать не перестанет. Город живет, богатеет и расцветает пуще прежнего, разве не так? А все потому, что в Москве есть мэр, а у мэра есть ритуал. Раз в четыре года он всей мощью своего авторитета должен публично наброситься на одно ведомство, потом на другое, на третье, хотя ничего в их работе не изменится, и все отлично об этом знают и уже не ждут изменений, и даже в глубине души их боятся, потому что любая реформа, с виду благодетельная, может привести к такому затору, рядом с которым нынешние московские пробки будут вспоминаться незлым тихим словом.
Туркменбаши своим именем назвал месяц январь. Лужков сам стал временем года, частью пейзажа, гением места. Обсуждать его бессмысленно - что тебе назначено природой, надо благодарно принимать.