Не успела начаться предвыборная гонка, как СМИ обнаружило собственное ущемление. Во всех направлениях, по всем параметрам рассредоточились журналисты и принялись сетовать на свою неполноценную отныне жизнь, еще более - на тщедушность таковой у бытового избирателя, коему, мол, теперь и податься будет некуда, даже если он очень захочет, и ознакомиться-то не с чем, даже если не захочет вовсе, короче, сплошная дискриманация на марше.
С каждым днем накал страстей превышал все пороги, и только А.Вешняков сидел весь в белом и ставил диагнозы, а в итоге настолько вошел во вкус, что даже порядок слов в предложениях не менял, доказывая борзописцам, что уж кому-кому, а бытовому избирателю сетовать не придется. И, как всегда, оказался прав. Бытовой избиратель оказался очень даже у дел.
Обыкновенное свинство
«- Это не обман! - обиделся Сен, - Это стандартная политтехнология*!
* авторы честно пытались выяснить значение этого слова. Опросили пятнадцать экспертов. Получили пятнадцать вариантов ответов. Видимо, в этом и заключалась та самая политтехнология» («Порри Гаттер» Андрей Жвалевский, Игорь Мытько)
Буквально сегодня утром мне приспичило посмотреть телевизор, тем более, что по нему как раз передавали нечто из серии того, что недавно решили позакрывать - политическую аналитику. Гибрид канала федерального (РТР) и тусовки местного пошиба (НСТ) представил на мой невыспавшийся суд передачу «Вести недели. Новосибирск», в которой убедительно доказали, что никакие Вешняковы с прочими законами кое-кому отныне по-прежнему не указ.
Выпуск был практически целиком и полностью посвящен областной власти, каковая себе и губернатору на беду зачем-то решила поддержать местного производителя закупкой свинины не по сниженной цене (как обычно бывает весной), а по вполне божеской. Не пожалевши красок и жестов, ведущий «Вестей» развернул перед телезрителями все тонкости данного политтехнологического шага и скурпулезно подсчитал прибыль в людях, которую Виктор Толоконский, нынешний глава области и первый претендент получит от сей акции. Для наглядности аккурат после горячей речи в программе продемонстрировали мультик и натужный диалог, долженствующий быть юмористическим двух гарных журналистов. Это, чтобы уж совсем все всё поняли.
Провинциальность выделки местного С.Доренко, спотыкающегося регулярно через три слова, и заунывная самодеятельность его нехитрой сопровождающей команды меня, надо сказать, сперва очень даже приятно потрясли (я как-то привыкла не ждать от местных студий ничего сколь-нибудь увлекательного), но довольно быстро разочаровали окончательно. Риторические вопросы «а что нам на это может сказать, интересно, губернатор?» своей частотой стали надоедать уже минут через десять, при том, что время передачи тянет на все сорок. Тем не менее, поражаясь собственному героизму, я ее досмотрела до конца, так, что вполне компетентно могу заявить, что инициативы А. Вешнякова подлинно красочную песню убить-задушить все-таки не способны.
вауау
«Чем толще журнал или газета - тем больше в них нет информации» (наблюдение)
Кроме свинского аспекта, данная передача рассмотрела и популярный ныне вопрос о притеснении журналистской братии. Правда, почему-то наезды на вышеупомянутого Вешнякова велись опять же через призму деятельности Толоконского, но так как объясняющего ответственность нашего губернатора за законы главы ЦИК мультика показано не было, ничего определенного о связи между двумя этими фигурами сказать не могу. В отличие от собственно существа вопроса притеснения.
Дело в том, что по чистой случайности в тот же день я купила газету «Новая Сибирь» №36. Сразу скажу, что данное издание давнее и вполне солидное, не листочек какой-нибудь однодневный и уж, конечно, не агитка подъездная. Так вот, третья страница «НС» содержала интересный материал, посвященный недавнему визиту в Новосибирск председателя ГосДумы. Журналиста В. Лантарина чрезвычайно заинтересовало отсутствие Н.Баскова в числе сопровождающих по столице Сибири Г.Селезнева, и для выяснения сего странного факта он собрал в своей статье все слухи, какие только мог найти о нетрадиционной ориентации харизматичного коммуниста и его отношениях с вездесущим тенором.
Живописные словосочетания, делающие честь таким видным правдорубам, как АПН и Компромат.Ру, не только украсили статью в меру недюжинных сил, но и дали, окончательно достойный ответ всем переживающим на этой неделе за свою дальнейшую профессиональную судьбу СМИшникам.
Будут их кусать, бить и обижать
«В Новосибирске появился особой изощрённости сексуальный маньяк! Мы обращаемся ко всем сотрудникам милиции: не выходите вечером на улицу, в форме, с оружием, особенно небольшими группами» (уведомление)
И еще из местечковых новостей. Всю неделю берегущие вашу покорную слугу попадали в передряги одна другой круче. Что только рядовые граждане с ними не делали: и форму-то на них рвали, и с кулаками-то кидались, к выходным совсем озверели (в буквальном смысле) – кусать начали!
Непоздним вечером на Красном проспекте в Заельцовском районе некий Олег.В, 1969 года рождения, будучи выпившим за рулем, ударил прямо в исполняющее обязанности младшего лейтенанта ГИБДД лицо и прокусил вдобавок тому ключицу. Интересно, что в тот же день аналогичная драма разыгралась и в Первомайском районе, а еще несколькими месяцами раньше женщина накинулась зубами на милиционера прямо в участке. Похоже, оригинальный способ общения с правоохранителями становится повсеместным, независимо от пола и местоположения. Хорошо еще без осиновых колов и серербрянных пуль пока обходится.
Пусть его научат
«Я ещё pаз пpосто одно: давайте говоpить на ноpмальном языке!» (В.Черномырдин)
Лучше поздно, чем вообще никак: Виктор Степанович, экс-премьер и хозяйственник, а ныне посол России на Украине поступил на минувшей неделе в Институт филологии Киевского национального университета. На каком факультете и какому конкретно нормальному языку (пожалуй, что и нескольким) будет учиться известный острослов, точно не скажу, но, думаю, где бы и чему ни пришлось – все пойдет ЧВСу на пользу. И не ему одному, замечу. Кто знает, быть может, к концу обучения его знаменитые афоризмы смогут понять не только русскоязычные граждане, но и все прочие, включая древних греков.
Главное, теперь зря не прогуливать лекции. Ну, и собственные заветы выполнять конечно.