Намечающееся самопровозглашение КНДР ядерной державой означает, что последнему оплоту истинного коммунизма на Земле приходит конец. Причем отнюдь не потому, что Штаты немедленно накажут чучхейцев.
Режим Ким Чен Ира сделал выводы из иракской войны, которая показала, что политика слабости и уступок, избранная Хусейном в отношении США перед началом войны, губительна и бесперспективна. Поэтому Корея будет играть с позиции силы. Нет никаких доказательств, что эта страна на самом деле имеет хотя бы одно ядерное устройство, пусть даже стационарное. С другой стороны, у нее может быть десяток-другой таких устройств, причем не стационарных, а адаптированных к носителям (самолетам и ракетам). Проверять на себе вряд ли кому-нибудь захочется.
США сделают всё, чтобы не воевать с КНДР в одиночку. Во-первых, они прикованы к Ближнему Востоку, поэтому не имеют сил для операций на Дальнем Востоке. Во-вторых, они прекрасно понимают, что даже если у чучхейцев нет никаких ядерных зарядов, при захвате страны придется буквально захлебнуться кровью. Никакое высокоточное оружие не поможет против бункеров и тоннелей, в которых находится значительная часть корейского военного и промышленного потенциала, а фанатизм корейцев не идет ни в какое сравнение с поведением воинов ислама, всегда готовых продаться, либо разбежаться. Поэтому воевать Штаты будут только в том случае, если не останется другого выхода, то есть если КНДР начнет первой.
Начинать первым Ким Чен Ир не собирается. Он займётся шантажом, доводя соседей до состояния психоза и готовности пойти на любые уступки. Главным объектом шантажа, естественно, станет Южная Корея.
Экономика Северной Кореи практически прекратила своё существование, в весьма обозримом будущем возможно массовое вымирание населения от голода. Руководство страны это прекрасно понимает, у него нет другого выхода, кроме капитуляции перед Югом. Однако им совершенно не нужен германский вариант поглощения Востока Западом на условиях последнего. Чучхейские вожди не хотят ни в тюрьму, ни на виселицу. Они хотят в худшем случае в комфортабельную эмиграцию (скорее всего в Китай) с хорошей суммой в империалистической валюте в карманах. В лучшем случае они хотят получить часть постов в руководстве объединенной Кореи.
Южную Корею подобный вариант вполне может устроить. Эта страна уже сейчас имеет одну из сильнейших в мире экономик, поэтому она без проблем переварит Север. Причем если восточные немцы сразу требовали того же уровня жизни, который имели западные, то беспредельно забитые северные корейцы ничего требовать не будут. Их уровень жизни близок к нулю, поэтому южане почти без напряжения поднимут его в несколько раз, получив крайне дешевую и почти бессловесную рабочую и военную силу. Это резко поднимет и без того высокую конкурентоспособность южнокорейской экономики. А если у Севера на самом деле есть ядерное оружие, то получится региональная сверхдержава с 70-миллионным населением. За это вполне можно заплатить предоставлением Великому Руководителю поста, например, вице-президента, причем постоянного, при любом южнокорейском президенте.
Безусловно, одним из условий объединения со стороны северян станет немедленный и полный вывод с Юга американских войск. Юг с удовольствием на это согласится, тем более, что бояться ему больше будет некого. Разумеется, объединенная Корея не будет проводить антиамериканскую политику, но и проамериканской она уже не будет. Получится нечто вроде Индии, которую Америка вынуждена обхаживать и уговаривать по любому поводу, а та думает, соглашаться ей или нет. И соглашается далеко не всегда. Скорее всего, и Япония станет гораздо самостоятельнее, причем она тоже может захотеть создать ядерное оружие. В результате в Восточной Азии концентрация великих держав станет самой высокой в мире. Главным проигравшим в этой ситуации станет Америка, поскольку регион практически полностью выйдет из-под ее контроля. Россия же получит возможность для широкого политического маневра, которым, по традиции, никак не воспользуется.
Поскольку подобное развитие событий для США крайне невыгодно, она попытается каким-то образом спровоцировать нападение КНДР на Южную Корею. Это предотвратит возможность мирного объединения, подорвёт экономический и военный потенциал Юга, резко повысив зависимость его от Штатов. При этом, хотя американцам придется участвовать в этой войне, основная тяжесть действий на суше ляжет на южан. Они же понесут 90% всех потерь. А американцы надолго останутся на корейской земле.