По официальным данным Пентагона на 17 апреля, когда боевые действия в Ираке реально завершились, ВС США потеряли убитыми 125 человек, в т.ч. 107 — в бою. На 10 июля общие потери достигли 211 человек, в т.ч. боевые — 143. При этом надо отметить, что янки всегда были очень сильны по части манипуляции терминами. Поэтому определенная часть “прочих” потерь на самом деле относится к боевым.
Вполне вероятно, что названные цифры занижены. Нельзя, правда, исключать и то, что послевоенные потери, наоборот, завышены, на них списываются погибшие в марте-апреле. К тому же продолжение боевых действий, пусть и низкой интенсивности, является естественным оправданием для того, чтобы группировка американских войск в Ираке не только не сокращалась, но даже увеличивалась. Ирак ведь только начало, за ним должен последовать как минимум Иран, а там видно будет.
Однако партизанская война действительно идет, причем очень эклектичная, что крайне затрудняет американцам борьбу с партизанами. Единый центр сопротивления отсутствует в принципе. Войну ведут баасисты, шииты, сунниты и, конечно, бандиты. Кроме того, доблестная иракская армия, частично продавшаяся, частично просто разбежавшаяся, считает, что янки недостаточно регулярно платят ей положенное жалованье, и от обиды тоже начинает борьбу за свободу. Баасисты надеются, что Хусейн вернется, в эту группировку, в основном, входят представители его клана. Шииты и сунниты-радикалы Хусейна ненавидели, но благодарить США за освобождение от него совершенно не собираются. За первыми стоит Иран, за вторыми — Саудовская Аравия, которая проходит под популярным в последнее время псевдонимом «Аль-Кайеда». Бандиты и армейцы просто хотят денег. Все “бойцы сопротивления” ненавидят не только американцев, но и друг друга. Есть еще курды, которые пока лояльны к США, но собственными интересами поступаться не собираются.
Еще один фронт борьбы с оккупантами открыт в самих Штатах, причем речь идет не о разного рода левацком сброде, а о конгрессменах. В Америке, как известно, судят всех, в т.ч. и победителей. Поскольку ОМП в Ираке до сих пор не нашлось, то есть подозрения, что оно уже и не найдется. Видимо, оно на самом деле было полностью уничтожено в 90-е годы. Конечно, есть мнение, что янки его могут туда сами завезти, а потом “найти”, но непонятно, почему они этого не сделали до сих пор. Теперь это было бы слишком нарочито. А ведь именно ОМП послужило причиной начала войны. Конгрессменов, да и простых избирателей, судьба иракского народа абсолютно не волнует, но возникают чудовищные подозрения, что Буш их всех обманул, когда обосновывал необходимость начала войны. А вот этого в Штатах не прощают, вспомним дело Моники Левински.
Буш и Райз уже начали сдавать своих, т.е. Пауэлла и директора ЦРУ Тенета. Смотрится это само по себе не очень прилично, но ситуация действительно серьезная. Ведь если война будет признана “неправильной”, то общественное мнение потребует немедленного вывода войск из Ирака, особенно в условиях нынешней вялотекущей партизанщины. Американский народ готов терпеть потери своей армии лишь до тех пор, пока верит в праведность войны. Это автоматически означает крушение всех планов Буша и гарантирует победу демократов, причем левых, на выборах в ноябре следующего года. Они обязательно выведут войска из Ирака, даже если Буш не сделает этого раньше.
В итоге получится второй Вьетнам, только гораздо хуже. Тогда американцы в военном плане хоть и не проиграли, но и не выиграли, сложилась ситуация “стратегического пата”. В Ираке военная победа США была абсолютной и проигрывать после этого своим совсем абсурдно. Это, конечно, проблемы американцев. Однако проблемы будут и у всего мира. Экспансионистские планы вьетнамских коммунистов после победы над Америкой ограничивались рамками Индокитая. Ирак, если он будет брошен Штатами, сначала превратится в поле боя всех против всех, вроде Ливана 70-х - 80-х или Афганистана начала 90-х и нынешнего периода, а затем к власти неизбежно придут радикальные исламисты, ради борьбы с которыми Буш и начинал иракский поход. Хусейн, кстати, исламистов давил беспощадно.
Уже сейчас ради Ирака янки фактически бросили Афганистан, который быстро вернулся в постсоветско-предталибское состояние. Сейчас это не очень заметно, поскольку полевые командиры заняты двумя важнейшими делами: войной с себе подобными и выращиванием наркотиков в промышленных масштабах. Лояльность их Америке пока просто покупается. Если будет брошен и Ирак, Америка будет строить крепость на своей территории, а “международный терроризм” начнет широко гулять по всей Евразии.
Таким образом, информационно-психологическая война вновь оказывается важнее традиционной войны. И ведь никто не мешал Бушу и компании сказать правду с самого начала. О том, что исламский мир надо усмирить, пока он слаб и разобщен, и что удобнее всего начать этот процесс с Ирака. И о том, что исламу, как религии, станет только лучше, если будут устранены радикалы, которых волнует исключительно мировое господство. Но американское руководство стало врать. И если вранье официально будет признано враньем, последствия будут печальными, причем для нас в гораздо большей степени, чем для Штатов. Хотя, конечно, возможно, что американские законодатели сделают вид, что все было нормально. Тогда солдаты будут заниматься в Ираке зачистками, ничем не отличающимися от наших в Чечне, и готовиться к походу на Тегеран, а в Багдаде будет сидеть декоративное «правительство» (такое же, как сейчас сидит в Кабуле), контролирующее только задание, которое ему предоставят старшие товарищи. Это «правительство» уже провозгласило национальным праздником Ирака 9 апреля (день взятия Багдада американцами). Так что мы теперь не одиноки со своими 7 ноября и 23 февраля – днями трагедии и позора, отмечаемыми в качестве праздников.