Единственный и неповторимый
«Жива Евразия надеждой на электрика
слугу ея континентального Величества»
(О.Медведев)
Что я забыла в прошедший понедельник, так это поздравить все население РФ и самого экс-младого реформатора, а ныне главного рубильника страны с его днем. 48 - дата некруглая, но уж какая есть. Ладно, лучше поздно, чем никогда, так что я сейчас постараюсь изобразить нечто вроде реверанса.
Определенное отсутствие шумихи вокруг некогда одной из самых демонических персон сигнализирует скорее о том, что слово «Чубайс» перестает быть профессией и превращается в просто фамилию. Еще не передохли все коты, которых именовали в честь Анатолия Борисовича (я лично крестила двух рыжих, появившихся на свет как раз 16 июня всего лишь 3 года назад), а виноватость буквально во всем нашего еще недавно самого крайнего уже постепенно сходит на нет. Регулярные взглядывания на счетчик у человека обычного если и способны породить негативные эмоции, то, скорее, так, по остаточному принципу.
Миф о всесильности, которая одними воспринималась как благо, а другими интерпретировалась в качестве несомненно злого умысла, постепенно вырождается сам по себе, «Эх, были люди в наше время» трансформируется в «А были ли люди...?», матерые человечища оборачиваются простыми человеками. Без особенных усилий и энергозатрат сходит на нет обычай воспринимать все российские события через призму некоей одной персоны, всемогущественной именно в реальном смысле, а не стараниями пиара.
Они, то бишь, эти метаморфозы в сознании, конечно, подвигали бы на радость, если бы дефицит личностей именно сейчас, накануне выборов, не ощущался столь явно. Последнее приводит к тому, что хочешь не хочешь, а начинаешь ностальгировать по вездесущим монстрам и прочим мифическим существам бывшей политической жизни. Так и тянет произнести что-нибудь типа «Да на кого ж ты нас…!».
А на кого, действительно?
Гляжу в озера синие
«Мне нравится моя работа,
гори-гори моя звезда»
(х/ф «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви»)
Столичный градоначальник всю прошлую неделю упорно искал и никак не мог найти, чем бы таким по крупному облагодетельствовать человечество. Тема поворота рек снова вышла на повестку дня, «четверть мировых запасов пресной воды» не дает Юрию Михайловичу элементарного покоя, такая беда. Мысль о том, что в природе есть еще что-то, с чего можно будет получать бабло, назойливо оккупировала мозг хозяйственника и ни в какую не желает его покидать.
Естественно, речь идет не о деньгах, которые московским главой будут освоены в процессе претворения мечты в жизнь (по праву автора), а о чистой прибыли с продажи воды в наши бывшие республики, которые сегодня «независимые страны». Тот факт, что независимость этих стран не мешает им не то что там какую-то там пресную воду, а и газ с нефтью покупать себе не в убыток, г-н Лужков не рассматривает, конечно. Зачем?
Тетя Ася приехала
«…и ставит и ставит им градусники» (К.Чуковский)
Но гений пытливого мэра распространялся в эти дни не только на просторы России в целом, его денно-нощная забота о нуждах дорогих своих москвичей тоже нашла себе должный выход. Идея наделить ручки, поручни, прилавки антивирусным покрытием, дабы сделать сказку из какой-нибудь «антибактериологической» рекламы былью, бьет, пожалуй, предыдущие (в том числе и с реками) по всем параметрам.
Что и говорить, задумка полезная. Мне только одно непонятно, отчего же именно ручки, поручни, прилавки? А как же, прошу пардону, асфальт, детские площадки со снарядами и песком, школьные парты, библиотечные книги, столы в столовых, тренажеры в тренажерных залах, волейбольные мячи, наконец, кнопочки (на банкоматах, подъездах, дверях) как же?! Да мало ли до чего человек массово дотрагивается, некоторые так даже руки друг другу пожимают, отсталые люди. Про тех, кто при встрече делает и более негигиеничные вещи – умолчу совсем, чтобы не расстраиваться лишний раз. Господи, а что происходит ночами под одеялами?! И не только ночами, конечно…
Как человек, всю жизнь получающий по водопроводу воду из артезианской скважины, а воздух прямо из лесу, могу также сообщить вам, дорогие мои москвичи, что пьете вы тоже полную дрянь, я такой водой даже мыться не могу без того, чтобы не покрыться струпьями, а уж дышите и вовсе, как Морфеус из Матрица намбер 1 - чем угодно, но не воздухом. То есть, пахать и пахать еще вашему градоначальнику на ниве здравоохранения, будьте мне любезны.
Но лично я бы на его месте начала бы с милиции и чиновников. Эти для жизни опаснее SARSа, скрещенного со СПИДом в присутствии холеры. Термоядерная смесь, клянусь. Киньте ему там идейку, не пожалеете. Деньги-то, как я понимаю, найти в столице по-прежнему не проблема, вот деть их куда – это да…
Магия чисел
«Поверх собственной рубашки Драко надел старую куртку Чарли из черной драконьей кожи и черные кожаные брюки в обтяжку (прим. редактора: они обязательно должны быть в обтяжку? О’кей, о’кей, пусть будут в обтяжку. Но если он не сможет сесть, я умываю руки.)» («Draco Sinister» Cassandra Claire)
То, о необходимости чего так долго, наконец-то свершилось – пятая книга о Гарри Поттере увидела свет. Три года она шла буквально пешком до своих поклонников и все не могла никак дойти. Некоторые уже устали ждать и насочиняли своих версий, а иные даже и прославились на этой ниве почище самой Джоан Роулинг.
«Молодая, но подающая надежды нью-йоркская журналистка» Кассандра Клер, например, успела за гораздо меньшее время накатать объемистую трилогию, не уступающую по закрученности сюжета, а в размерах и слоге так даже превосходящую все до сих пор написанное истинной «мамой» знаменитого волшебника. «Draco Trilogy» стал настоящим бестселлером раньше «Ордена Феникса», благо, авторша не только не собиралась его скрывать, но и распространяла по сети, как могла изо всех сил.
Но в чем даже Клер не удалось пока переплюнуть Роулинг, так это в почти Кэрролловском манипулировании временем. В конце концов, ее (пусть и истинно великолепный, прошу прощения за невольную рекламу) труд все-таки получил известность после своего рождения, в то время как истинный «Орден» сумел пожать всю славу задолго до. Думаю, можно смело сказать, что пятая книга поттерианы совершила прорыв в несвойственный литературе доселе мир абсолютно сногсшибательного пиара. Вся помпа, которая обычно сопровождает появление миллионнобюджетного сиквела, особо затратного музыкального хита или новой панацеи от холестерина и целлюлита, выпала на долю этой детской книжицы просто в каком-то уже совершенно неудобоваримом объеме.
Перечислять все фишки, думаю, смысла не имеет. Из последних - найденные в поле, как какие-то НЛО, экземпляры, кража книг грузовиками и судилище с журналистом, опубликовавшим краткое содержание еще не поступившей в продажу пятой серии, - и все это лишь малая верхушка того айсберга, который сопровождал весь путь дорогостоящего парохода до собственно читателя. Трагические заголовки в СМИ про убийство (совершенное собственноручно писательницей) одного из главных персонажей (хотя уж эта-то новость давно не новость, я уже сто раз успела поспорить, что это будет Хагрид!) довершили дело.
Теперь уже не суть важно, оправдает ли книга ожидания поклонников. Как в таких случаях и бывает, излишняя шумиха не только повышает рентабельность творения, но и ставит его за грань каких-либо обычных оценок, превращая в призрак самого себя, этакий бесплотный миф, в конце концов, просто в цифру гонорара.