GlobalRus.ru | Ежедневный информационно-аналитический журнал.
 
 
 
     Потребности     
     Арабески     
 Форум 
     Государственный Клуб     

Так какой же русский не любит быстрой езды?

Маршрутное такси - аттракцион смерти

«40 минут страха, и вы дома. Стоимость аттракциона 26 рублей» (надпись в маршрутке)

Ехала я вчера поздно вечером в маршрутке. Прилично так ехала, с комфортом, на переднем сиденье, опять же - без радио, что, как вы понимаете, очень даже немаловажно. Где-то минут пятнадцать мое блаженство длилось, а потом водитель взял себе пару человек "сверх" на стоячие места и далеко не трезвого вида. Как уж они там полуприсидя сорок пять минут физически продержались - не знаю, но морально проявили потрясающую изобретательность, всю дорогу травя анекдоты. Уже через пару минут я поняла, что бывает что-то намного хуже радио "Шансон", но поразил меня не стоицизм прочих пассажиров, а поведение водителя. Последний никоим образом не хотел пропускать сеанс юмора и все последующие три четверти часа правил машиной, повернув ухо (и, соответственно, голову вместе с глазами) в сторону салона, регулярно отпуская фразу "а до меня не дошло! ну-ка повтори сначала, как он там ее". Много ли было анекдотов за весь путь говорено, я не следила, зато припомнила все имеющиеся на той неделе аварии по вине маршруток, пересчитала жертвы и чрезвычайно преуспела в осознании глубины замысла Министерства транспорта по наведению порядка в частном развозе. 

Речи о необходимости такового в последнее время приобрели прямо-таки навязчиво регулярный характер, но до вчерашнего вечера не вызывали у меня никаких позитивных чувств. Я вообще настороженно отношусь к любым проявлениям вдруг обнаружившейся у власти заботы о своих гражданах. Особенно, если они исходят из первопрестольной. Ни более ранняя по сроку акция по запрещению «шаурмы» и иных точек быстрого питания в Москве, ни нынешняя операция «Газель» в ней же не казались мне достаточно бескорыстными, чтобы воспринимать их с восторгом. Не буду кивать конкретно на, скажем, рестораны быстрого питания или, допустим, персонально на «ЗИЛ», но кто может поручиться за то, что все вышеописанные претензии «к качеству» не есть лишь последствия слепого лоббирования определенных интересов?

Личный скептицизм отягощает еще и то обстоятельство, что человек я в общем плане вполне стандартный, то есть принадлежу к той многочисленной категории граждан, которые относятся к «дешево и сердито» с уважением. Те же маршрутки, к примеру, почитаю, и вполне искренне, за величайшее благо. С одной стороны, память об истинно общественном транспорте в виде желтых автобусов непомерной величины и дряхлости, на которых я проездила все свое детство и юность, еще достаточно жива во мне, чтобы по достоинству оценить даже тот нехитрый комфорт, который есть у стандартной "Газели", с другой - совсем уж частные машины мне попросту не по карману. Являясь таким образом идеальным потребителем малогабаритного транспортного средства, я пропускаю мимо ушей ужастики про их несоответствие нормам безопасности.

Скажем так – пропускала до вчерашнего вечера, но, как и сказала выше, в буквальном смысле увеселительная поездка заставила меня задуматься о хрупкости собственной жизни и несомненной пользе операций типа столичной «Газели». Уверовав, таким образом, в нужность государственного контроля над негосударственным транспортом, я задумалась уже о другом – каким же образом его можно с максимальной эффективностью претворить в жизнь?

Предположим, жесткая и частая проверка технического состояния парка машин вполне реальна. Польза же от нее будет несомненна, честно скажу вам как пассажир, регулярно попадающий на маршрутки с неработающими фарами в самое темное время суток. Вообще, разнообразие поломок в функционирующих маршрутках достаточно велико. У нас тут курсировала одна такая «Газель», с которой нужно было в буквальном смысле спрыгивать на ходу, потому что останавливаться она не могла – глохла. В зимнее время по опасности с нею соперничала не имеющая подогрева, водитель которой держал при себе специальную пластиковую лопаточку, дабы изнутри очищать себе от снега и льда на стекле окошечко чуть меньше стандартного российского паспорта.

Но если бы все аварии проистекали только из-за чисто физического состояния машины, говорить бы особенно было не о чем. Беда же заключается в том, что большинство аварий случается вовсе не по вине технических недостатков. Влияние человеческого фактора на безопасность движения гораздо разнообразнее и обширнее, а вот отследить его куда как сложнее, если возможно вовсе. Водители маршруток проявляют немалую изобретательность в поведенческих привычках за рулем, способствующих увеличению адреналина в крови пассажиров. Объезд машин по тротуару, а если сие невозможно, то по встречной полосе, полное игнорирование светофора и, естественно, превышение скорости - все это обычные будни самого популярного вида транспорта в России.

Можно откинуть все свои личные симпатии к маршруткам и все вышеизложенные недостатки припомнить им по полной, но главное-то при этом останется незыблемым: машина в кустах, молодчики с полосатыми палочками и водитель «Газели» с полтинником в руках. Понятно, что никакой иной слежки не только за маршрутками, но и другим автомобильным транспортом никто в ближайшее время и не придумает, но мне интересно вот что: в этой погоне за безопасностью в связи с участившимися трагедиями о нашей доброй славной Госавтоинспекции никто даже в новостях так не разу и не упомянул. А ведь именно попустительство гаишников, которые предпочитают не связываться с водилами маршруток, потому как много с них не возьмешь, во многом и является причиной бедственного положения. 

Такое независимое житье – преступников от МВД и правонарушителей на дороге от ГАИ, когда порядок прежде всего пытаются навести среди первых, а о вторых вспоминают постольку поскольку, с тяжким вздохом «вот такие они у нас есть», чрезвычайно занимателен, не правда ли?

Материалы ГлобалРус по теме:

Новости. 17.06.2003 Министерство транспорта решило навести порядок с частным извозом. А заодно и с льготным проездом на государственном транспорте

Новости. 16.06.2003 Очередная автокатастрофа с маршрутным такси. Уже шестая за неделю

Новости. 10.06.2003 Автоавария с десятком трупов в Подмосковье. Маршрутное такси - русская рулетка

19.06.2003
Алина Мангутова

Версия для печати
Обсудить

Все Комментарии


Экспресс-аналитика

Перейти
27.12.2007
С наступающим Новым годом всех наших читателей!

26.12.2007
Отложенный бойкот. Немцов снялся с выборов

26.12.2007
Правосудие превыше доказательств. В Молдавии оправдали убийцу корреспондента НТВ Ильи Зимина

25.12.2007
Русский народный Интернет. В Сети могут появиться домены на национальных языках, в том числе зона «.рф»

25.12.2007
Обезьянник для оппозиции. Дочь Шендеровича выпустили до суда, но могут посадить на 15 суток

24.12.2007
Заколдованный банк? Погиб второй за месяц топ-менеджер ВТБ

21.12.2007
Домой с чистой совестью. На праздниках в Швейцарии бесплатно развозят по домам выпивших граждан

21.12.2007
Еще больше единой Европы. Шенген расширился на 9 стран сразу

21.12.2007
Большая газовая дружба. Россия, Казахстан и Туркмения подписали соглашение о Прикаспийском газопроводе

20.12.2007
Президентом Южной Кореи станет кандидат от оппозиции. Его выбрали за экономические лозунги


Реплики

Перейти
26.12.2007   
Лучше стать канадцами, чем бразильцами
Своевременный вывод экспертов
Сергей Шелин

25.12.2007   
Я на Я пошел войною
Лидер "Яблока" вырастил себе достойного клона
Юрий Аммосов

21.12.2007   
Еще один год большого перехода
Продолжение эпохи или ее финал?
Сергей Григоровский

18.12.2007   
Агитпроп для Уолл-стрита
Чему их учат о России
Сергей Шелин

13.12.2007   
Новейшее российское волеизъявление
Итоги думских выборов
Петр Ильинский

11.12.2007   
Так побеждают инфляцию
Оптимизм чиновников сильнее экономики?
Сергей Шелин

10.12.2007   
Черные дни Черного континента
Саммит в Лиссабоне закончился провалом
Максим Артемьев


  Архив комментариев
 

Комментарии

Перейти
26.12.2007   
Планка отчуждения
Поколение 40-летних вывели из пенсионной реформы
Михаил Пироговский

25.12.2007   
Буря в стакане шампанского
Пятая Дума провела первое заседание
Александр Майоров

21.12.2007   
Будь, что будет
США и ЕС готовы признать Косово в обход ООН
Алексей Ерёменко

20.12.2007   
Избиратели без партий
Либеральное движение после выборов
Михаил Пироговский

19.12.2007   
Конец и вновь начало
Рада утвердила правительство Украины
Александр Майоров

18.12.2007   
Ах! Боже мой! он карбонари!
Милиция борется с литературными вольностями
Алексей Ерёменко

17.12.2007   
Злой следователь сделал свой ход?
Зачем Москва ссорится с Западом
Михаил Пироговский

14.12.2007   
«Да, смерть!»
Нацболы и логика силовиков
Александр Майоров

13.12.2007   
По чайной ложке в час
Оранжевые пытаются утвердить премьера
Алексей Ерёменко

12.12.2007   
Путин не будет хромой уткой
Медведев позвал президента в премьеры
Алексей Еременко, Николай Шидловский

11.12.2007   
Либеральный реванш
Путин выбрал Медведева
Михаил Пироговский

10.12.2007   
Призрак кровавого режима
ФСБ опять обвинили в убийстве Литвиненко
Александр Майоров

07.12.2007   
Оперативность с подвохом
Ющенко предложил Тимошенко в премьеры
Михаил Пироговский

06.12.2007   
Коммерсанты против силовиков
Продолжается скандал вокруг интервью Шварцмана
Алексей Ерёменко

05.12.2007   
Разрядка с санкциями
США засомневались, делает ли Иран бомбу
Александр Майоров

04.12.2007   
Отечество в безопасности
Чавес проиграл референдум в Венесуэле
Алексей Ерёменко

03.12.2007   
В едином строю
Предварительные итоги думских выборов
Михаил Пироговский

30.11.2007   
Прорыва не будет, зато жизнь продолжается
Оранжевые партии договорились о коалиции
Алексей Ерёменко

29.11.2007   
Стихи и проза, лед и пламень
Переговоры по Косово провалились
Александр Майоров

28.11.2007   
Трудовая Кунсткамера
«Форд-Всеволожск» продолжает забастовку
Михаил Пироговский

27.11.2007   
Верноподданное попрошайничество
«Единая Россия» оказалась в центре скандала
Алексей Ерёменко



Суждения

Перейти
26.12.2007
Крестовый поход из гетто
Русская церковь в уходящем году
Владимир Можегов
21.12.2007
Всемирный банк поставил Россию на место
С которого не так просто сойти
Сергей Шелин
18.12.2007
Ожидаемая неожиданность
Все было объявлено заранее, только этого не хотели замечать
Петр Ильинский
14.12.2007
Что может быть после марта-2008
Границы нового курса
Сергей Шелин
11.12.2007
Exit
Поколение бэби-бумеров состарилось
Юрий Аммосов
07.12.2007
Гидра сепаратизма
Признавать ли России Абхазию и Южную Осетию
Дмитрий Нерсесов
03.12.2007
Дети подземелья, или Плоды просвещения
Ваххабиты из деревни Погановка выращены Церковью
Владимир Можегов
30.11.2007
Возвращение к гражданской войне
В ответ на суждение Петра Ильинского
Сергей Шелин
26.11.2007
Память о гражданской войне
Чтить жертвы важнее, чем помнить расстрельщиков
Петр Ильинский
23.11.2007
Мавр сделал свое дело
Предвыборные перспективы Саакашвили
Дмитрий Нерсесов
20.11.2007
Советизация нашей экономики
Непризнание проблем как способ их усугубления
Сергей Шелин
16.11.2007
1917-2017. Эпоха великой Скорби
Как примирить триумф и трагедию русской революции?
Владимир Можегов
12.11.2007
Потрясения в информационном поле
Мировые СМИ и чрезвычайное положение
Петр Ильинский
Все суждения Перейти
 
Потребности    Арабески    Карта сайта    О проекте    Авторы    GlobalRus.ru © 2002–2007 дополнительно Кнопка Рамблера