Нас опять унизили. Конкурс Евровидения, который должен был стать столь долгожданным российским триумфом, обернулся очередным поражением. Вся страна, прильнув к экранам телевизоров, следила за тем, как вершился очередной антироссийский заговор. Заговор очевиден: во Франции, Германии и Испании "Тату" очень популярны, но именно эти страны поставили нашу группу много ниже конкурентов, а англичане так и вовсе никакого места не дали. А мы так ждали, мы так хотели встать в ряд с Эстонией и Латвией – победителями Евровидения последних лет. Так хотели доказать всем, и, в первую очередь, себе, что может собственных ... российская земля рождать.
Конкурс Евровидения – шоу, почти не имеющее никакого отношения к сколько-нибудь адекватному табелю о рангах поп-музыки. Да и сама поп-музыка вряд ли кому-то представляется достойным предметом национальной гордости. Тем не менее, вопреки сложившейся на Евровидении традиции, мы выставляем на конкурс суперпопулярную в мире группу, к которой у нас в стране далеко не однозначное отношение, страстно желаем ей победы, а после того как она проигрывает, говорим о национальном унижении, коварстве Европы, и вообще о том, что у России собственный путь и никакая Европа ей не указ.
Унижение действительно налицо. Только оно не в том, что Тату засудили, а в том, что нас это всё ещё волнует. Первое место на Евровидении не может быть для России национальной идеей, победа или поражение на заштатном европейском конкурсе ничего от нее не убавит и ничего ей не прибавит. Англичане, скажем, получили последнее место, причем с круглым нулём – и ничего, никаких проблем. Все и так знают, чего на самом деле стоит английская музыка. На английских музыкальных сайтах в связи с Евровидением обсуждали не провал Англии (такого и в голову никому бы не пришло), а именно наше Тату, причем без всякого отношения к России и ее престижу.
У русских, однако ж, собственная гордость. Которая выражается в весьма странном отношении к себе и миру. Погоня за Португалией, Эстонией и Люксембургом – занятие увлекательное и вполне сочетаемое с размышлениями о «чуждости нашей православной духовности всего европейского». Которой уже привычно объясняется всё подряд: от введения виз для поездок в Калининград до проигрыша российской сборной латышам на чемпионате мира по хоккею. Вот и юные исполнительницы песен про чистую детскую любовь, хотя и пришлись по душе простым европейцам и американцам, были попросту засужены акулами буржуйского шоу-бизнеса. Два мира – два шапиро...