Разумеется, бушевские «48 часов» нельзя воспринимать буквально. Штаты действительно могут начать войну завтра, а могут еще подождать несколько дней, выжидая удобный момент, забрасывая в Ирак спецподразделения и, главное, изматывая противника психологически. В нынешней ситуации для иракцев ведь более всего страшна уже не сама война, а ее ожидание.
От «Бури в пустыне» и операций в Югославии и Афганистане нынешняя война для США отличается тем, что никто им ее оплачивать не будет и, главное, их почти никто в мире не поддерживает. Кроме того, Афганистан сейчас практически брошен американцами, там уже воцарился хаос, постепенно перекидывающийся на ядерный Пакистан, и война в Ираке значительно ухудшит эту и без того не простую ситуацию. По всем этим причинам американцы не могут на этот раз позволить себе роскошь вести безразмерную по времени воздушную кампанию, которой может хватить для победы. Им практически сразу придется вводить в бой сухопутные части, в т.ч. морскую пехоту.
Безусловно, в первые часы войны американцы «отгрузят» иракцам огромное количество боеприпасов, а также огневыми и электронными средствами полностью подавят у противника связь. Видимо, будут расстреляны все оставшиеся «Томагавки», в т.ч. и те, которые изначально изготавливались в ядерном снаряжении. Объекты инфраструктуры на этот раз не будут главными целями, поскольку значительная часть их разрушена ранее, кроме того, их разрушение полезно при длительной войне, а при молниеносной они могут понадобиться самим американцам. Поэтому почти весь удар достанется иракской армии. ВВС и ПВО Ирака настолько избиты за последние 12 лет, что серьезной угрозы уже не представляют (кроме ПЗРК, которые подавить всё равно невозможно), поэтому на уничтожение их остатков вряд ли будут даже выделяться специальные силы. Просто, на каждом американском самолете будут висеть один «Харм» и пара «Сайдвиндеров» на случай, если на пути случайно подвернется недобитый ЗРК или истребитель Ирака. Главной целью авиации станут сухопутные войска.
Наступление бронетанковых и мотопехотных частей сухопутных войск и морской пехоты может начаться на второй-третий день операции. Они сразу пойдут на Багдад, игнорируя более мелкие города и уцелевшие иракские войска (если таковые останутся), не создавая никакого сплошного фронта. Опыт глубоких рейдов сухопутных войск, конечно, существует. Можно вспомнить, например, поход советских танков на Тацинскую в декабре 1942 г. или атаку войсками Хабре из Чада ливийской авиабазы Уади-Дум в марте 1987 г. Однако это были рейды ограниченными силами с ограниченными целями. Американцам предстоит стратегический рейд с целью сразу выиграть войну. При этом авиация должна будет обеспечить этот поход, не только расчищая войскам путь и прикрывая ее от возможных атак с флангов и тыла, но и обеспечивая коммуникации. Расход боеприпасов, ГСМ, продовольствия и воды будет колоссальным, поэтому подвоз их должен быть бесперебойным. Задачи, стоящие перед американцами, беспрецедентны по своей сложности не только с технической, но, главное, с организационной стороны. Необходимо обеспечить постоянное безупречное взаимодействия всех родов войск, подразделений, тыловых служб, отдельных боевых единиц вплоть до солдата.
Дойдя до Багдада, группировка должна будет организовать его жесткую изоляцию. На штурм, видимо, будут брошены 101-я воздушно-штурмовая и 10-я легкая пехотная дивизии, возможно, части 1-й дивизии морской пехоты, а также подразделения специального назначения всех видов ВС США. Нельзя исключать, что десант будет сброшен на Багдад еще до того, как до него доедут по суше основные силы, в этом случае для захвата аэродромов будет задействована 82-я воздушно-десантная дивизия. Кроме того, на нее ляжет задача создания плацдарма на севере Ирака, в Курдистане.
Если янки проведут операцию быстро и успешно, это будет означать, что перед нами действительно армия нового поколения и конкурентов у нее нет. Главными опасностями для Штатов в предстоящей войне являются либо неудачный, кровопролитный штурм иракской столицы, либо ситуация, когда город взят, а Хуcсейн исчез, как Бен Ладен, иракская армия разгромлена, но формально не капитулировала. Тогда возникнет Афганистан № 2, то есть не понятно, победили американцы или нет? Это очень сильно девальвирует военный успех. Впрочем, любые проблемы решаются по мере их поступления.