Наверное, ни разу за всю историю ООН человечество не знало наизусть весь состав Совбеза, т.е. не только пятерку “великих”, но и десятку статистов. И никогда так подробно не обсуждалась позиция каждой страны. При этом, однако, мнение постоянных членов в любом случае является определяющим.
Английская позиция давно никому не интересна, поскольку заведомо идентична американской (даже тогда, когда вроде бы кажется иначе). А вот Франция, Россия и Китай вроде бы возглавили “движение сопротивления” неизбежной американской агрессии против Ирака. На самом деле, задачи каждого из членов этой тройки сильно различаются, и последствия для каждого тоже будут разными.
Франция в паре с Германией осознанно решила идти против Штатов. Они, как говорится, натерпелись и будут сопротивляться америкаской гегемонии. При этом, в отличие от нас, они имеют реальные возможности для сопротивления. Франко-германский союз — готовая сверхдержава, экономически вполне сопоставимая с США. Мериться военными потенциалами бессмысленно, как бы ни переругались европейцы с американцами, воевать они всё равно не будут никогда и ни при каких обстоятельствах. Париж и Берлин не защищают Хуссейна, они просто нашли повод открыто заявить о своих новых геополитических притязаниях. Кроме того, на Ширака давит собственное население: как нарастающая прослойка выходцев с Ближнего Востока, так и аборигены, достойные наследники своих дедов, лизавших пятки Гитлеру, а потом выдумавших миф о Сопротивлении.
Россия не сдержалась и по обычаю, да по русскому, рванула на груди рубаху в борьбе за незыблемость международных институтов. Что мы от этого получим? Война будет в любом случае, это всем очевидно. Наложив вето, мы как раз подчеркнем крах этих самых институтов (если решение Совбеза не выполнено, значит нет никакого Совбеза) и при этом поссоримся с Америкой. При этом, мы отнюдь не завоюем симпатии арабов. Если американцы победят быстро, то арабы, в соответствии с национальными традициями, склонятся перед силой и даже не вспомнят о российском “героизме”. Если война пойдет плохо для Штатов и приведет к взрыву в исламском мире, то к власти там придут такие силы, для которых Россия — точно такой же враг, как и Америка, а какое-то там право ''вето'' — нечто бессмысленное, точнее, вообще сатанинское, как и всё, что не описано в Коране. В такой ситуации союз с США нам будет жизненно необходим, но мы же с ними как раз перед этим поссоримся.
Разумеется, не надо голосовать за англо-американскую резолюцию; ее прохождение, т.е. получение 9 голосов, зависит от “великолепной шестерки” (Пакистан, Мексика, Чили, Ангола, Камерун, Гвинея), которой сказочно повезло — оказались членами Совбеза именно в тот момент, когда появилась возможность продать себя очень дорого. России же просто следовало бы воздержаться при голосовании, т.е. “умыть руки”.
И здесь надо брать пример с Китая. Он почему-то автоматически записан в “сообщники” Франции и России. Однако никто из китайских официальных лиц до сих пор ничего не сказал о возможности применения этой страной права ''вето''. Да, Китай за мир. Но это формулировка, ни к чему конкретно не обязывающая. Пекинская пропаганда может долго и интересно рассказывать, как Китай борется за “многополярный мир”, против “гегемонии одной сверхдержавы” в защиту интересов “слабых и угнетеных”. Но когда надо переходить от слов к делу, вся эта пустая демагогия уступает место предельному прагматизму, т.е. тому самому “умыванию рук”. Конечно, если китайцы будут совершенно точно знать, что Франция и Россия ВДВОЕМ проголосуют против англо-американской резолюции, они присоединятся к этой парочке; гнев Вашингтона всё равно достанется Парижу и Москве, которые слишком много говорили. Если полной уверенности во франко-российской бескомпромиссности у Пекина не будет, он воздержится. В результате, сохранит нормальные отношения с США, при этом ни в малейшей степени не испортив отношений с арабами! И в очередной раз окажется в роли обезьяны, с удовольствием наблюдающей с вершины холма за дракой тигров. Сколько уже тигров пережила эта обезьяна - переживет и еще столько же. В т.ч. американцев, арабов и нас. Даже на похоронах не простудится.