Очередной накал страстей вокруг нарочито антироссийских высказываний эстонских официальных лиц и действий властей Эстонии, приравнявших советскую государственную символику к нацистской, только подтверждает тезис о том, что именно «новой Европе» суждено занять место главного противника России. Думается, эту ситуацию следовало бы творчески развивать, используя искреннее рвение «младоевропейцев» из Таллина или Варшавы. Надо методично давать «цивилизованному миру» понять, что та же Эстония – это заноза в его «филейной части», а не в нашей.
Собственно, понимание этого со стороны «старой Европы» прослеживается уже довольно давно. Вспомнить хотя бы знаменитую реплику французского президента Ширака в момент острых споров вокруг планов участия Европы в иракской кампании США. Тогда, раздосадованный проамериканским энтузиазмом «неофитов», Ширак заметил, что те «упустили прекрасную возможность промолчать».
Но они молчать как раз не собираются. И даже готовы идти на срыв нормальных переговорных процессов между Россией и ЕС, лишь бы подчеркнуть собственную значимость. Чего стоит польское вето на начало работы над новым соглашением о партнерстве РФ-ЕС! Варшава добилась своего – в том смысле, что заставила всех говорить о себе, своей принципиальности и непреклонности, о своем творческом вкладе в европейскую политику. Что ж, «старой Европе» снова пришлось уламывать поляков: лидеры Франции и Германии специально пригласили президента Качиньского, чтобы убедить не играть в подростковые игры, когда речь идет о «взрослых» делах.
Надо понимать, что в ЕС складывается более или менее стабильное разделение ролей, при котором беспокойный и неуверенный в себе «молодняк» суетится, размахивает руками и нарочито громко говорит, а солидные дяди и тети периодически проводят с ним воспитательные беседы и учат правилам поведения. Правда, молодежь при этом косит глазом на заокеанского дядюшку, который не прочь ее подзадорить и «подсыпать перцу» нудноватым старичкам-доктринерам из Парижа, Берлина, Рима и Вены. Но и он, скорее всего, поспешит остудить пыл и рвение бывших «народных демократий», коли те в своих шалостях зайдут слишком далеко.
И тут Россия могла бы указать на границы дозволенного. Например, можно было бы официально обратиться в НАТО и ЕС с просьбой пояснить, вытекает ли из уставных документов этих уважаемых организаций, что Россия, признанная Таллином основным источником угрозы для страны-члена НАТО и ЕС, тем самым приобретает статус основного источника угрозы и для этих союзов. А то они там в Брюсселе живут и не знают, откуда исходит угроза миру. Но если, паче чаяния, окажется, что официальная позиция НАТО и ЕС не совпадает с мнением эстонской стороны, нужно провентилировать вопрос о дисциплине: действительно ли там у них каждый может говорить все, что захочет, не думая о логике союзнических обязательств. Вообще-то было бы странно, если бы, например, НАТО, расценивающее агрессию или угрозу в отношении любого из своих членов в качестве агрессии и угрозы против всего альянса, смотрело бы сквозь пальцы на самодеятельные поиски врагов. Ведь, кроме шуток, так и до греха недалеко, можно совершенно неожиданно для себя втянуться в серьезный конфликт. Или все-таки высказывания эстонского министра обороны были санкционированы в Брюсселе? Или в Вашинтоне? Тогда тем более нужно во всем разобраться.
В этом же контексте очень порадовало сообщение о том, что Устав ООН позволяет России признать Эстонию «враждебным государством» и применять к нему «меры воздействия» без одобрения Совбеза ООН. Идея здравая и богатая: если эстонцы настаивают на преемственности своего государства с довоенного времени, как бы вычеркивая советский период своей истории, то и относиться к ним следует, исходя из преемственности их позиции в отношении нацистской Германии. Юридически (и они сами на этом настаивают) они были и остаются союзниками Гитлера. А согласно международному праву, это – преступление, не имеющее срока давности. И оказывается, Россия имеет полное право поступить с Эстонией так же, как поступили США с Ираком.
Понятно, что никто так поступать с нею не станет. Да и не в Эстонии дело. Полагаю, что для российских граждан, для всех бывших советских людей – наследников Великой Победы, главное – это защита памяти десятков миллионов жизней, принесенных на алтарь борьбы против фашизма. Необходимо самим помнить и другим не давать забыть, кто победил во Второй мировой войне.
Поэтому предлагаю принять закон, согласно которому отрицание решающего вклада советского (российского) народа в Победу было бы приравнено к уголовному преступлению. Это вполне в духе времени: французы, например, хотят сажать за отрицание геноцида армян, а отрицание Холокоста уже давно считается смертным грехом. Так что подобный закон был бы весьма своевременен.
Можно представить, какой переполох начнется в Эстонии. В Таллине тут же соберут соответствующую конференцию: дескать, «ещщё натто посмоттретть, хорошо лли, что этти русские попеддиллии». И тем самым докажут то, что становится все более ясно теперь: пора Таллину брататься с Тегераном. Ревизионизм объединяет, знаете ли…