…Потому что не волк я по крови своей,
И меня только равный убьет.
О.Мандельштам
Президент Буш выступил с очередным посланием к стране, где неожиданно стал адвокатом "секретных тюрем ЦРУ". Еще неделю назад он отрицал, что когда-либо дозволял пытки (мальчиком для битья по заключениям без суда и адвоката и по пыткам доселе выступал Карл Роув, юридический советник Белого дома). И тут – поди ж ты!
Напомним, что уже скоро год обвинениям со стороны правозащитников и левых партий, что-де на территории Евросоюза и прочих государств содержались пересылки и центры пыток ЦРУ, где тайно держали взятых в плен и похищенных террористов (технически, конечно, "подозреваемых в террористической деятельности"). По проведении расследования выяснилось, что отличились полтора десятка стран, включая ряд новых членов Евросоюза и несколько постсоветских государств – среди них Польша, Украина и Латвия. Степень участия у всех разная, кое-где просто разрешали садиться спецбортам, а кое-где были и полноценные центры для допросов без пристрастия и с пристрастием.
Скандал вышел большой, США сперва все отрицали – а теперь Буш не только признал, но даже с гордостью доложил – мол, для вас старались, дорогие американцы, зря что ли пять лет терактов не было. И еще будем стараться: ЦРУ я и впредь разрешаю подвизаться в этом деле по всему миру, злоумышленников из секретных тюрем только что перевезли в Гуантанамо и предадим суду за 9-11, и все прочее, для каковой цели уже и закон в Конгресс вносим.
Между тем из «Нью-Йорк Таймс» стало известно, какими способами выбивали информацию из высокопоставленного оперативника «Аль-Каиды», взятого в 2002 году, того самого, которого Буш торжественно назвал подсудимым №1. Раненого террориста держали голым в камере с включенным на всю мощь кондиционером, пока у того не начинали от гипотермии отказывать внутренние органы, и играли ему сутки напролет Red Hot Chili Peppers на пределе громкости – так, чтобы только перепонки не лопались.
Что же из всей этой катавасии следует во-первых, во-вторых и в-третьих, спросят меня читатели? А вот что.
Во-первых, дело к выборам – а вы как думали? Разочарование внешней политикой Буша достигло таких масштабов, что дело пахнет тем, что одна, а то и две палаты Конгресса перейдут под контроль демократов. До сих пор политику Буша делал возможной полностью контролируемый республиканцами Конгресс, а когда демократы придут к власти, начнется такой демонтаж бушекратии, что святых выноси: льготы нефтяным компаниям отменят, иракские подряды отберут, из Ирака и Афганистана начнут искать способы уйти и, конечно, закатят такие расследования, перед которыми Уотергейт и Моникагейт померкнут. У Буша появляется реальный шанс стать первым президентом, который покинет Белый Дом в наручниках. Терять ему нечего – и президент снова разыгрывает карту антитеррора. Новый закон задним числом оправдает всех, замешанных в иракской авантюре, эпопее с Гуантанамо и пытками, и прочими вещами, которые по закону оканчиваются многолетними сроками. Поэтому Буш и давит своей речью на Конгресс: мол, кто против меня, тот за террористов и за 9-11. А что делать, спасать-то ситуацию надо.
Во-вторых, то, что терактов не было пять лет, не значит, что их не будет вовсе. У нас тоже был период в несколько лет без терактов – и что ж мы получили после? Беслан и самолеты. Когда будут говорить – мир, мир, тогда и постигнет их пагуба. В таком уж мире живем. Зато благодаря Бушу мы теперь знаем, какие пытки допустимы для демократии, за что ему спасибо. Оказывается, мы уже давно ими владеем – впервые известный случай пытки лишением сна зафиксирован в 1866 году, так жандармы работали по террористу Каракозову. Метод был отработан до блеска во времена сталинского террора, тогда он был известен как "конвейер". Битье, дыба, иглы под ногти – фу, это членовредительство в стиле И.В. Грозного ни к чему не приводит. То ли дело вынужденная бессонница в стиле И.В. Сталина. Ни один человек не в состоянии не спать дольше шести суток, но уже на четвертые реальность перестает осознаваться и начинаются такие галлюцинации, что испытуемый расскажет все, что знает, приняв следователя за лучшего друга, командира или самого себя. Быстро, эффективно донельзя и минимум последствий, разве что рассудок иногда теряют – ну так у террористов с ним и так плохо. В общем, можно начинать восстанавливать "конвейер" и отказываться от "слоников" – Буш разрешил.
И, в-третьих, мы уже давно указывали на Глобалрусе, что неоконам, идеологам нынешней экспансии без тормозов, не хватает того компонента, который их наставник Лео Штраус ставил во главу угла – а именно, наглости. Нет бы сразу резануть в лицо правду-матку – мол, давили и давить будем, а кто не согласен, попробует наших бомб. Чего врать, когда все равно потом приходится признавать, что все было не так? "Лос-Анжелес Таймс" только что откопала сведения, что статистика жертв в Ираке безбожно занижается на самом первом уровне, путем подтасовок в моргах Ирака. И делается это не столько даже потому, что оккупационные власти пытаются туфтой закрыть полный коллапс (он и так уже всем очевиден), сколько потому, что большая часть жертв на совести шиитских эскадронов смерти, подчиненных напрямую премьеру-шииту, на работу которых оккупационные власти старательно зажмуривают глаза. Кстати, эскадроны эти набирают из членов радикальных организаций, большая часть которых настроены резко антиамерикански: опыт "Талибана" ничему не учит.
Теперь в Белом Доме, хоть и перед лицом кризиса, наконец-то решили не врать собственной нации. И хорошо сделали. Когда нации говорят в лицо: мы – власть, мы что захотим, то и сделаем, а вы быдло, ничего с этим поделать не сможете – это на самом деле вызов. Вызов бушекратов собственной нации, которая в ответ должна доказать, что то, что ей досталось от ее великих предков, досталось не зря и что она достойна своей демократии. Древо свободы должно удобряться кровью патриотов, или, по крайней мере, слезами гнева и потом труда по возвращению себе законной верховной власти.
Демократия, выходя из кризисов, обретает новые силы. Тирания, вызывающая свободный народ на схватку лицом к лицу, достойнее тирании вечных лжецов и обманщиков. Народ, свергающий тиранов, достоин своей демократии. Ну, а терпящий тиранов народ – и впрямь не народ, а быдло, и поделом ему и мука. Таков наш последний вывод.