Чеченская республика находится на юге России, недалеко от Грузии. Там довольно теплый, мягкий климат. Приморский край граничит с бескрайним океаном и находится так далеко на Востоке, что не все даже могут с уверенностью сказать, где же он, что он и почему. Когда губернатором Приморского края был Наздратенко, Приморье круглый год погибало от холода. Примерно в те же годы в русский новояз прочно вошло слово «отмороженные», несколько более мягкое стилистически, чем слово «отморозки», каковым обозначали бандитов, которые сначала стреляют, а потом разбираются. Отмороженными же называли тупых, несчастных, непутевых, несообразительных – просто дебилов.
Вслед за чеченскими парламентариями, которые предложили избрать Путина в третий раз, с аналогичной инициативой выступил депутат заксобрания Приморья Адам Имадаев. «По формальным основаниям этот вопрос должен быть рассмотрен еще раз»,- устало заявил председатель профильного комитета Николай Морозов.
В первый раз законодательное собрание Приморского края рассматривало вопрос о переизбрании Путина по инициативе того же Имадаева. Год назад Путин заявил, что он, «может быть, и хотел бы остаться президентом после 2008 года, но Конституция страны не позволяет это сделать». Имадаев расценил это не как готовность президента смиренно покориться воле закона, а как намек на то, что дышло надо повернуть так, чтобы вышло. И принялся поворачивать. Но заксобрание Приморского края отклонило тогда великую его инициативу.
Потом Путин многажды говорил, что не хочет быть президентом в третий раз, даже если изменится Конституция. Не хочет. Не будет. Ни за что. Никогда. Нет. Но чем категоричнее он это говорил, тем большими сомнениями проникались слушатели. С чего это он вдруг упорствует? Так ведь и Иоанн IY уходил в монастырь, чтобы остаться в истории Иваном Грозным. Так и тов. Сталин в 1952 году вышел на трибуну XIX съезда КПСС и сказал, что он стар, устал и хочет на покой, просит его отпустить. Съезд его не отпустил, конечно. Бледный от страха Маленков махал руками залу из президиума, за спиной дряхлого вождя, и зал скандировал: "Просим остаться!". Вот и депутат Имадаев вместе с чеченскими колегами просят Путина остаться. Ведь угроза терроризма растет, и как же без Президента?
В 1952 году Сталин произнес речь с лейтмотивом «Долой поджигателей войны!», послав ясный сигнал: третья мировая война, возможно, начнется очень скоро. Как же можно отпустить тов. Сталина? Кто ж войну-то выиграет? – подумал XIX съезд КПСС. Кто ж победит террористов-наемников? - подумали чеченские парламентарии. Кто ж обеспечит условия для мирной жизни и свободного труда жителей Приморского края? – подумал депутат Имадаев. А вся либеральная общественность, вся мыслящая интеллигенция подумала, что это сам Путин так захотел и по секретной правительственной связи попросил чеченских товарищей, попросил депутата Имадаева протолкнуть поправку в Конституцию.
Пытливые пикейные аналитики чуть более вдумчивы в своей аналитике. В возникающих каждый год, как холера, инициативах по выдвижению В.В. Путина на третий президентский срок они видят умыслы одной из башен Кремля, той, что иначе останется без Кремля. Возможно, оно и так. Но в принципе в этом нет надобности. Все может быть проще и безысходней. Есть русская византийская традиция, взывающая к тому, что царь с престола должен сойти только в гроб - в бессмертие или в бесславие. Есть люди при власти, страшащиеся мрака неизвестности; судьба-злодейка может по-разному повернуться - им ли бриллиантов не знать? Есть властители дум, убеждающие общество, что страшный кремлевский сатрап никогда не выпустит из рук бразды правления. И есть общество, готовое верить всему, чему угодно.
В далекой Чечне и еще более далеком Приморье это все носит совсем карикатурный характер. Там очень хотят угодить Кремлю, но не знают, как это сделать. Они вконец запутались. То ли 1952 год на дворе, то ли 1552. То ли Иосиф Виссарионович президентом, то ли Иоанн Васильевич. Давайте-ка попросим, чтобы еще на один срок остался – там и поймем. Впрочем, есть простой и безболезненный способ разрешить депутатские рабские томления. Еще южнее Чечни и гораздо южнее Приморья раскинулось славное государство, где президента можно избирать не только на третий, но и на тридцать третий срок с полной уверенностью в успехе этого предприятия. Называется государство Независимый Туркменистан. Господин Имадаев и чеченские парламентарии явно хотят к нему присоединиться.