Партия "Единая Россия", подражая КПСС, заключила соглашения о сотрудничестве с творческими союзами, включая союз цирковых деятелей.
Вскорости нас ожидают, наверное, Первый Съезд Единых писателей, Первый Съезд Единых композиторов, Первый Съезд единых архитекторов, художников и т.п. Такие съезды обычно были главным итогом сотрудничества партии и правительства с творческой интеллигенцией. Но в отличие от "Единой России" советская Россия, равно сталинская и брежневская, на союз с клоунами все-таки не напирала.
Новация имеет два объяснения. Первое: стратеги "Единства" не видят в таком единстве ничего зазорного, ничего двусмысленного. Напротив, оно им кажется истинно современным. Цивилизованные государственные мужи начала ХХI века они знают, что цирк это стихия public relation, и не видят в том ничего зазорного. Цирковой пиар является сегодня повсеместно уважаемой практикой, а такие его столпы, как Шандыбин или Митрофанов образцом для всеобщего подражания. Воторое: поскольку цирк есть искусство прежде всего для детей, то медведи, там выступающие, воздействуют на подкорку головного мозга ребенка, и в нем уже с малолетства разовьется генеральная линия и чувство партийного долга.
Но что в таком случае должен делать Госиздат со знаменитой сказкой К.И. Чуковского "Тараканище", которая начинается так: "Ехали медведи / На велосипеде. / А за ними кот / Задом наперед. / А за ними раки / На хромой собаке, / Едут и смеются, / Пряники жуют".
Общая идилличность картины испорчена здесь пряниками, напрямую указывающими на корыстие мастеров культуры в деле их сотрудничества с политическими партиями. Видимо, отныне книги Чуковского будут запрещены, и "Идущие вместе" примутся уничтожать "Тараканище" вместе с творениями Сорокина и Пелевина.
Источник: iUkraine.ru