Ирина Хакамада дала интервью газете "Лимонка". Оправившись от первого шока, раскрываем уважаемое издание и читаем:
"- Вы упомянули ошибки, допущенные демократами, расскажите подробнее.
- Главная ошибка - нельзя проводить голые экономические схемы, игнорируя интересы большинства народа. Экономические преобразования без социального проекта невозможны…
- Но непохоже, чтобы такие фигуры, как Гайдар, Чубайс, признавали эти ошибки.
- Поэтому я и ушла из СПС".
Когда патриоты, розовые, красные, коричневые и прочие говорили, что демократы у нас в России - гнилые, они были, увы, правы. Ткни - и развалится. Вот и развалились, стоило только ткнуть на последних думских выборах. Этому даже никто не удивился. Однако все же неприятно видеть, как процесс разложения развивается внутри конкретных людей.
Мы помним Ирину Муцуовну Хакамаду цельным человеком, несгибаемым борцом за жесткий монетаризм и рыночную экономику. Ирина Муцуовна была категорична в оценках, последовательна и непреклонна. "В России не будет рынка, пока не умрут все пенсионеры", - это высказывание не случайно приписывалось Хакамаде в начале 90-х. А совсем недавно в одном из интервью на вопрос, сколько стоит проезд в метро, Хакамада назвала цифру, никак не соответствовавшую действительности. Неловкость удалось кое-как сгладить. Но то был знаковый момент, начало великой метаморфозы.
Мысль о том, сколько же стоит проезд в метро, не давала, видимо, Хакамаде покоя. Правда, в интервью и выступлениях Ирина Муцуовна еще продолжала защищать политику гайдарочубайсов. Но знает мокрая подушка в тиши ночей, что я веселая игрушка больших людей. Товарищи по СПС думали, что Хакамада с ними всей душою. Они и не подозревали о том, что ночами ей снится метрополитен имени Ленина. Однако в какой-то момент двойственность стала невыносимой для железной Ирины Муцуовны. Подобно толстовскому Ивану Ильичу, она поняла, что вся ее жизнь была не то, что надо.
Тем временем СПС проиграл думские выборы. Люди из метро не проголосовали за Хакамаду. Политическое будущее ее сделалось темным, как тоннель, в котором исчезает поезд. Но Хакамада пробилась к свету. Великий Савенко ей путь озарил.
Хакамада предлагает нам думать, что из СПС она вышла не потому, что уже никакого СПС нет, а есть вытоптанная алчными политтехнологами лужайка, на которой когда-то росли прекрасные оранжерейные цветы. Она предлагает думать, что вышла из СПС по идейным соображениям. И сегодняшние ее заявления про необходимость социального проекта - не результат стремления во что бы то ни стало, хоть тушкой, хоть чучелом, хоть на лимузине, хоть в метро въехать обратно в политику. Это результат глубочайшей переоценки ценностей. Так в своем интервью "Лимонке" предлагает нам думать Хакамада.
Мы готовы во имя доброй памяти несгибаемой Ирины Муцуовны считать себя идиотами. Но даже у идиота есть сердце и какие-то представления о чести и приличиях. А, согласно этим представлениям, шпынять прилюдно своих товарищей, с которыми ты еще вчера был единым целым, нехорошо. Некрасиво как-то. Гнилостно. Слишком дорого купила Ирина Хакамада свой билет в метро.