Мародерам, выносившим стулья чистого золота из вмиг сделавшихся бесхозными дворцов Саддама, мало кто удивлялся. Мародеры – явление в таких случаях обычное. Но хаос и беспредел распространились уже и на те пределы, что расположены на территории других государств и находятся под юрисдикцией Ирака лишь формально. Минувшей ночью было ограблено иракское посольство в Москве. В четыре часа утра трое неизвестных, избив охранника, проникли на территорию посольства на Погодинской улице, перебудили немногочисленных оставшихся сотрудников, заставили их вскрыть сейф и забрали спрятанные там три миллиона долларов. После чего скрылись с места преступления. Никто не смог их остановить, и никто не сумел им воспрепятствовать.
На следующий день посланники забили тревогу. Прибыла московская милиция и стала проводить оперативно-следственные мероприятия.
Возможны несколько версий случившегося. По одной из версий, охранник, прознавший о несметных богатствах, хранящихся в недрах посольства, вступил с грабителями в сговор, чтобы получить 10% от 3 миллионов долларов США. По другой – грабителями были американцы. Вдохновленные опытом иракской войны, когда регулярная армия Саддама разбегалась при одном только виде бойцов вооруженных сил США, они набросились на беззащитное посольство, взяв его штурмом без единого выстрела. По третьей версии, грабителями были простые московские хулиганы, привлеченные бесхозным состоянием некогда пышного посольства, в котором не утихала жизнь и во двор которого непрестанно въезжали лимузины с дипломатическими номерами.
Если последняя, бытовая версия подтвердится, грабителей будет нетрудно найти, учитывая размер суммы, похищенной у бывшего иракского правительства. Местному отделению милиции, наперечет знающему мелкие районные преступные сообщества, необходимо будет всего лишь отследить через своих информаторов, кто из погодинской шпаны в скором времени будет совершать покупки на крупные суммы – к примеру, десятки цистерн очаковского пива – и дело с концом. С другой стороны, такое окончание расследования попортит имидж России как страны, где мало что прокуроры вместо ловли преступников занимаются шантажом нефтяных компаний, но и обнаглевшие от безнаказанности преступники - даже самые мелкие - увлеклись уже обворовыванием посольств едва ли не дружественных стран. К оттоку капиталов прибавится отток дипломатов.
Еще труднее будет довести до конца расследование в том случае, если грабителями были американцы. Ссора с Вашингтоном никому не нужна. К тому же формальные хозяева иракской земли, американцы, обладают полным, легитимным правом хозяйничать и на территории иракских посольств по всему миру как им заблагорассудится – ведь территория иракского посольства, согласно нормам международного права, это территория Ирака. С другой стороны, для чего же полновластным хозяевам совершать ограбление? Куда логичнее было бы просто экспроприировать все имущество посольства на совершенно законных основаниях и в светлое время суток. К тому же после прихода новой администрации имущество старой администрации, где бы оно ни находилось и в чем бы ни заключалось, автоматически считается собственностью новой администрации.
В случае же, если к похищению причастен охранник, спасти удастся лишь 10% от трех миллионов долларов, остальные же 2 миллиона 700 тысяч уже, скорее всего, находятся на счетах в швейцарских банках, а их счастливые обладатели – под защитой программы защиты свидетелей в США, на операционных столах в клинике пластической хирургии, а в прикроватных тумбочках уже покоятся их новые паспорта.
Напрашивается еще одна версия случившегося, многое объясняющая в деле. Скорее всего, ограбление посольства Ирака в Москве имеет прямое отношение к политике, и деньги были похищены бойцами иракского сопротивления. Имея в виду участившиеся случаи партизанских нападений на регулярные войска США на территории Ирака, несложно предположить, что партизанским отрядам надобны деньги на закупку оружия у международных террористических организаций. Подобная версия, если она подтвердится, была бы наиболее печальной для нашей страны. Получается, что на территории России действуют международные террористы, а власти не могут им воспрепятствовать. Отношения России и прочих членов антитеррористической коалиции могут весьма осложниться.
Как ни крути, дело приобретает непростой оборот. Московской милиции поставлена труднейшая задача, от действий этой милиции зависит дипломатическая репутация нашей страны. Что же делать? Как быть?
Бывший чрезвычайный и полномочный посол Республики Ирак в России доктор Аббас Халаф заявил, что официальной информации о произошедшем он пока не получил. Доктор Халаф выразил недоумение по поводу того, где в тот момент находилась милиция. Он сказал, что не может в такой ситуации дать чeтких комментариев.
Сам Аббас Халаф покинул Россию в начале лета. Денег посольства Халаф с собою не вывез. Деньги эти принадлежали не послу и даже не иракскому правительству, а иракскому народу, который и без того терпит по вине агрессоров и захватчиков. Как же можно было вывезти эти деньги? На подобный аморальный и подлый шаг способны лишь негодяи, для которых иракский народ с его бедами – совершеннейшее ничто. Аббас Халаф даже и не мог бы никак вывезти этих денег! Никто просто не позволил бы ему, уже не пользующемуся посольским иммунитетом, провезти через две границы такую невероятную сумму. Если российские таможенники и пограничники за скромное вознаграждение и пропустили бы доктора, то ни одна другая страна мира не впустила бы его. Включая и самый Ирак. Даже когда в обстановке полного хаоса иракский народ выносил стулья чистого золота из дворцов Саддама Хусейна, внести в Ирак три миллиона долларов было бы крайне затруднительно. Оккупанты немедленно конфисковали бы их в аэропорту.
Потому-то доктор Халаф и отбыл из Москвы без денег. И даже без стульев. А теперь он не может дать четких комментариев. Пусть московская милиция занимается четкими комментариями, Аббас Халаф слыхал, что она нечиста на руку, оборотни в погонах там всякие и прочая, прочая, прочая.
Так что все прошло на ура.