В городах Испании стартовала фиеста. Телевидение показывает толпы горячих испанцев, которые несутся по узким улочкам Памплоны, а за ними по пятам мчатся боевые быки. Испанцы кричат. Испанцам страшно. Они бегут к арене для корриды. Там они будут в безопасности. На арену выйдет бесстрашный, одетый в красное, черное и золотое тореадор. Быку некуда будет бежать, и тореадор забьет его. Даже если бык случайно задерет тореадора, назавтра этого быка убьет другой тореадор.
В Нью-Йорке состоялись традиционные ежегодные соревнования среди поедателей хот-догов. Победителем вышел японец Такеру Кобаяси, за 12 минут проглотивший 44 хот-дога. Американский чемпион Уильям Перри съел всего 12 хот-догов, то есть по одному в минуту, тогда как японец – по 3,7. Это хорошо. Японец, съевший 44 хот-дога, – иллюстрация к тому, что хот-доги популярны в стране суши. Японский народ любит американский фаст-фуд. Даже если Такеру Кобаяси падет жертвой заворота кишок, то эта жертва будет принесена во имя любви к Америке. Ничего чуждого японской культуре тут нет. Чио-Чио-Сан, героиня оперы Джиакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», в жертву своей любви к американскому лейтенанту принесла жизнь.
Два года назад фиесту с корридой собирались провести в Москве. Лужков эти попытки пресек. Организаторы божились Юрию Михайловичу: ни один бык не будет убит или даже ранен. Не пострадает ни один человек. Фиеста будет ненастоящая! Но мэр не сдался.
В Москве поводов для массовых развлечений и так достаточно. К примеру, праздник пива. Сейчас он в самом разгаре. Стадион «Лужники» заполнен празднующими. Или рок-фестиваль. Он тоже обеспечивает массовый приток людей. Они пьют много пива. В Тушино во время рок-фестиваля случился теракт. Благодаря большому количеству выпитого пива мало кто понял, что произошло. Не возникло паники и давки. Никто не побежал по улице, стараясь спастись от кровожадных нелюдей. Неприятного сходства с фиестой удалось избежать.
В том самом речном порту, куда в фильме «Волга-Волга» прибывает Любовь Орлова, состоялся праздник цветов. Цветов почти не было. И совсем не было людей, которых интересовали цветы. Было много пива. Пиво стоило дешево, и его пили все.
Соренования по поеданию хот-догов в Нью-Йорке прошли в рамках месяца хот-догов, которым в США традиционно принято считать июль. В Чикаго на всеобщее обозрение будет выставлено чудо кулинарии – пятиметровая сосиска. Найдется ли смельчак, который рискнет ее съесть?
В сентябре в Москве традиционно будет праздноваться День города. Метеорологические прогнозы таковы, что этот праздник будет следующим праздником пива.
Потом в Москве похолодает, и праздники пива закончатся. Они уступят место праздникам водки. Первый праздник водки состоится 7 октября – вместо Дня Конституции СССР. Второй праздник водки – 7 ноября – вместо годовщины Великой Октябрьской социалистической революции и пришедшего ему на смену Дня примирения и согласия. Третий праздник водки состоится вместо Нового года. Четвертый – вместо Международного женского дня.
Затем вновь потеплеет. И вновь наступят праздники пива. Первый праздник пива состоится вместо Дня международной солидарности трудящихся. Второй – вместо Дня независимости России. И так далее. Это очень хорошо. Жаль только, что все это никак не поставлено на службу национальной идее и имиджу нашей страны.
Испанцы убивают быков в силу своей варварской сущности, которая везде за пределами Испании воспринимается как милая национальная традиция. К тому же от телетрансляций этих убийств есть некоторая коммерческая польза. В этом смысле коррида - дело забавное и даже благое. Но нам следовать испанскому примеру нельзя. Это было бы аморально. Американцы безобидно едят пятиметровые хот-доги из вполне прагматических целей: они стараются увеличить популярность национальной кухни. В конце концов, ничего плохого в хот-догах нет. Это, конечно, не самая здоровая пища, но она быстро утоляет голод, легка и удобна в приготовлении. Конечно, для изготовления хот-дога требуется телятина, добыть которую можно только путем убийства крупного рогатого скота. Но, во-первых, продавец хот-догов не занимается этим непосредственно на глазах потребителей своей продукции. Во-вторых, для хот-догов используется мясо коров, но не мясо быков, и таким образом сохраняется гендерное равновесие, нарушенное корридой.
Для изготовления же водки, равно как и пива, не требуется вообще никаких жертв. Бескровное производство является к тому же экологически чистым. Гуманистическая традиция несомненно побеждает в нашей стране.
Единственная проблема заключается в следующем. Коррида - испанское национальное развлечение, хот-дог - национальное американское блюдо. Но пиво не является русским национальным напитком. Им может быть названа водка, но жарким душным летом она не пьется. И салат оливье летом тоже не лезет. Летом только - инородное пиво с инородными чипсами. Получается, что полгода в году национальная идея спит, как медведь в берлоге, а на следующие полгода уступает место чужой. Может, поэтому ее так и не сумели до сих пор обнаружить? И вообще, в мире потребительского рынка национальная идея должна выглядеть потребительски.
Вспомнив об этом, мы поймем, что выход есть. Чем сегодня богата Россия? Лесами-соболями, медом-пенькой, самородками, которые блоху подковали? Нет, все-таки нефтью. Если сделать главным национальным развлечением откачку нефти, это решит не только проблему международного имиджа нашей страны, но и многие внутренние проблемы. Россияне, качающие нефть ручными буровыми установками, будут выглядеть, во-первых, необычно, во-вторых, радостно. Ведь для повсеместного введения такого народного развлечения потребуется как минимум национализация нефтяных компаний. Справедливости ради надо сказать, что буквально на днях был сделан первый шаг в этом направлении.
Так победим!