Сегодня Государственная Дума РФ внесла Туркмению в список стран, посещение которых не рекомендовано россиянам по соображениям безопасности. Туркмения собралась жаловаться в ООН. Наш собственный корреспондент передает из Ашхабада.
Сегодня утром Сапармурат Ниязов, как обычно, сидел на софе и читал туркменским детям, которые только что отблагодарили его за свое счастливое детство, вслух «Рухнаму». Дети смотрели на вождя черными круглыми глазами. Сапармурат читал: «Главное в отношениях мужчины и женщины – это украшения. Каждый мужчина должен дарить женщине ожерелья. Даже если у вас нет денег, изыщите возможность и вручите». Дети благодарно улыбались. Ниязов вспомнил, как в школе ему приходилось читать детские сказки писателя с трудной фамилией Чуковский. «Маленькие дети! // Ни за что на свете // Не ходите, дети, // В Африку гулять! // В Африке акулы, // В Африке гориллы, // В Африке большие, // Злые крокодилы! // Будут вас кусать, // Бить и обижать!». Сапармурату никогда не нравились эти стихи. Почему-то он вспомнил их сейчас, и настроение у него испортилось. Наверное, вмешались темные силы. Сапармурат обладал даром предвидения. Он захлопнул «Рухнаму» и ударил ею какого-то мальчика по голове. «Ай-яй-яй!- сказал он. – Ну что же ты так плачешь, когда я хочу тебя погладить? Я ведь совсем не страшный, я добрый дядя Туркменбаши».
Дети удалились. Ниязов включил телевизор и сделал ему выволочку. «То, что вы вечно меня показываете, говорит о вашем низком профессионализме», - сказал Ниязов. - Я помогаю вам, как могу. Я даже выкрасил свою шевелюру в баклажановый цвет, чтобы появилось другое изображение". Но оно не появилось. Туркменбаши решил посмотреть не туркменское, а какое-нибудь другое телевидение. И тут другое изображение появилось. Это было изображение председателя международного комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Дмитрия Рогозина. Изображение произнесло: «Мы приняли решение внести Туркмению в список стран, посещение которых российским гражданам не рекомендуется. Это сделано в силу отсутствия в Туркмении должной безопасности».
Туркменбаши посидел с полминуты в оцепенении, потом вскочил, не сразу попав пальцами ног в сафьяновые туфли, инкрустированные алмазами, и забегал по ковру. Он положительно не знал, как поставить Рогозина на место. Сняв сафьяновые туфли и закурив кальян, он полистал «Рухнаму», но ответа там не нашел. Вяло он отдал по селектору распоряжение запретить в Туркменистане упоминание фамилии писателя Чуковского, а самого писателя Чуковского объявить в розыск по обвинению в причастности к покушению на Туркменбаши в прошлом году. Через тридцать секунд все три туркменских телеканала передали эту новость, сопроводив ее фотороботом Чуковского.
Но в российском телевизоре все равно сидел Рогозин. И, в отличие от Чуковкого, обладал депутатским иммунитетом. Тогда Туркменбаши сел писать письмо в ООН. "Независимое Государство Туркменистан, - написал Туркменбаши, - всемерно поддерживает идею борьбы с международным терроризмом. Независимое Государство Туркменистан, - написал далее Туркменбаши, - выступает против войны в Ираке. Эта честная и бескомпромиссная позиция Независимого Государства Туркменистан стала причиной развязывания в россии беспрецедентной кампании против Независимого Государства Туркменистан, которую мы требуем немедленно прекратить путем введения в россию войск ООН, включения россии в ось зла, в число государств с авторитарными режимами, недемократической формой правления. Нам давно известны факты о подавлении в россии прав и свобод личности, включая свободу слова и свободу вероисповедания. Нам также известно, что кровавый путинский режим молчит о собственных преступлениях, а государственные СМИ россии, включая телеканалы, заполнены славословием в адрес президента этой страны. Достаточно и того, что в Москве установлено более 6 735 памятников президенту россии и его ближайшим родственникам. В Независимом Государстве Туркменистан полагают, что международная общественность легко оценит значение этих фактов".
Туркменбаши запечатал письмо и надписал конверт: "Кофи Аннану от Независимого Государства Туркменистан".