Вчера в одиннадцатичасовом выпуске "Вестей" был показан сюжет, где захваченный спецназом Минобороны боевик из банды Хасана сообщал, что перед вторжением на территорию Российской Федерации в лагерь боевиков приезжали грузинские военные. Более того, эти самые военные выделили в сопровождение двух офицеров и лошадей, чтобы помочь банде Хасана дойти до границы с Россией.
Даже если поверить, что Али Дуриев (так представили боевика "Вести") действительно боевик из банды Хасана, то сомнения относительно его показаний все равно не могут не возникнуть. Зачем грузинским военным инструктировать боевиков Гелаева, которые сами могут инструктировать не то что грузинский, а американский спецназ? Зачем нужно сопровождение в регионе, который, по словам тех же российских военных, полностью контролируется гелаевцами?
В общем, такой вот рояль в кустах - сомнительные показания сомнительного боевика по сомнительному поводу. Но более всего сомнительно даже не это. И без всяких дополнительных разоблачений виновность грузинской стороны в эскалации конфликта и так слишком очевидна. Как говорил старый князь Болконский m-lle Bourienne, сочинившей новую прическу для княжны Марьи: "Вам добрая воля-с. А ее уродовать не позволю: и без того страшна". Грузинская роль в нынешней российско-чеченской коллизии и без того избыточно драматична - куда ж еще более?
Компетентные органы, имеющие по-видимому контакт с РТР, состоят из людей, и стремление выслужиться любой ценой им свойственно не менее, чем другим. Но отношения между Россией и Грузией настолько запутаны, что простые человеческие слабости могут иметь последствия самые непредсказуемые. Поводов для войны у России с Грузией и так столько, что можно бы и поменьше. Никаких новых не надо, и при этом любой может стать тем самым последним, за которым война. В таких ситуациях даже и с правдой надо быть предельно осторожными, и государственно мыслящие люди делают все, чтобы ее смягчить, а никак не усилить. Это если называть вещи своими именами. Убийство эрц-герцога Фердинанда, конечно, печальное обстоятельство, но мировая война началась не из-за того, что принца убили, а из-за того, что выстрел был громким. Миллионы тогда погибших это все-таки неадеватный ответ на сараевскую драму. Обдумывая в тиши кабинетов свои сладкие провокации, хорошо бы иногда вспоминать об этом.
Источник: iUkraine.ru